8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть мебель, изготовленную по индивидуальным чертежам?

Здравствуйте, можно ли вернуть мебель, изготовленную по индивидуальным чертежам с дефектами и несоответствием по размеру? 03. 11. 18 была заказана кровать-чердак с лестницей, столом, шкафчиком и ящиками по индивидуальным чертежам. 12. 12. 18 товар доставили на дом. Собирали сами. При этом выяснилось, что 1 стенку невозможно собрать, т. к. отверстия просверлены неточно, место крепления створок шкафчика расположено не в том месте как на чертежах, ящики сделаны 600 мм при глубине корпуса мебели 800, дно из ДВП, а не ЛДСП (хотя это обговаривалось и учтено в сумме заказа). Попытались договориться с продавцом об устранении дефектов - говорят, что ящики вообще-то подразумевалось, что будут 600 - это ведь по стандарту всегда так! (видимо, мы должны были это знать? хотя направляющие для ящиков есть и на 700, 750, 800 мм) И если переделывать ящики и дно из лдсп - то надо их заказывать и платить снова. Требуют доплатить 5 т. рублей за новые ящики и устранение дефектов. На просьбу тогда вернуть мебель обратно - отвечают категорическим отказом. Вопросы: можем ли мы вернуть мебель в магазин? Если нет, то должны ли мы платить за новые ящики или они должны переделать их согласно чертежу за свой счет? Можем ли мы потребовать какой-то документ (смету, квитанцию. . . ), где подробно будут расписаны материалы и цена на них, цена за фурнитуру и работу (они отказываются предоставить данную информацию, мол, цену не вы должны считать, а мы)?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Претензию написали письменно, но требуют забрать претензию и написать Заявку на изготовление ящиков за 5 т. рублей. Иначе отказываются устранить дефекты.

Уточнение от клиента

Спасибо большое, Продавец согласился устранить дефекты сам, в досудебном порядке.

, Евгения, г. Киров
Яна Руденко
Яна Руденко
Юрист, г. Курск

Добрый вечер, Евгения!

Вы вправе вернуть продавцу товар ненадлежащего качества или потребовать исправить недостатки работы, продавец не может требовать от вас доплаты за исправление своих ошибок.

Но, у вас должны быть доказательства — согласованный наряд-заказ на изготовление, чертежи,.

Статья 4. Качество товара (работы, услуги) Закона о защите прав потребителей.
 

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

0
0
0
0
Роман Гриценко
Роман Гриценко
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Евгения.

Для более точного ответа необходимо ознакомится с документами.

В любом случае алгоритм действия такой:

Пишите претензию продавцу, регистрируете под входящий, подпись ФИО принявшего дата. Подробно описываете недостатки и в конце пишите ваше требование (например устранить или вернуть денежные средства, уменьшить стоимость).

Если это договор купли продажи то:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если это договор изготовления мебели (см. ст. 29 ЗоЗП) 

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Резюмируя: Если продавец (исполнитель) нарушил условия договора и предоставил товар ненадлежащего качества, вы имеете право вернуть товар и получить возврат денег в полном объеме, кроме того, вы множите требовать возмещения убытков (затраты на транспортировку, сборку).

Если продавец будет ссылаться, что заказ изготовлен по индивидуальным чертежам и по этому основанию не подлежит возврату — будьте уверены, что это не имеет никакого отношения к вашей ситуации.

Судебные перспективы очень хорошие, в суде так же можно взыскать моральный ущерб, штраф за несвоевременное исполнение законных требований потребителя, и штраф в двойном размере за отказ от добровольного исполнения требования потребителя.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Подписалась на канала в телеграмме Girl store, где продают стильные вещи по низким ценам. Сделала заказ у некой Анастасии ( заказчицы) и в течение 5 дней, когда решила спросить сколько по времени будет идти товар она меня кинула в чс и удалила переписку. Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4090351, Анастасия Кузьмина, г. Самара
Защита прав призывников
Можно ли мне как-то вернуть деньги?
Здравствуйте , подписал договор с компанией призыванет , взял в рассрочку их услуги , но не удовлетворен их исполнением. Можно ли мне как-то вернуть деньги ?
, вопрос №4089464, Дмитрий, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Купили тур в арабские эмираты, улетать в пятницу, сейчас там сильный шторм, ливни, Дубай затопило, аэропорт не принимает, вопрос можно ли отказаться от тура и вернуть деньги?
Купили тур в арабские эмираты, улетать в пятницу, сейчас там сильный шторм, ливни, Дубай затопило, аэропорт не принимает, вопрос можно ли отказаться от тура и вернуть деньги?
, вопрос №4088503, Роза, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Нотариат
Никто не вступал в наследство, можно ли вступить сейчас, как и куда вернуть деньги?
Здравствуйте, хотелось бы узнать по поводу наследства. Умерла мама. После похорон я уехала из страны. При этом договорилась с сестрой и братом что они вступят в наследство. Как итог никто ничего не делал. Еще после смерти я сняла деньги с карты мамы и раздала их в мести с вещами. (После узнала что так делать нельзя) Хотелось бы решить эти вопрос. Никто не вступал в наследство, можно ли вступить сейчас, как и куда вернуть деньги?
, вопрос №4088033, Галина, г. Москва
Дата обновления страницы 21.12.2018