Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть мебель, изготовленную по индивидуальным чертежам?
Здравствуйте, можно ли вернуть мебель, изготовленную по индивидуальным чертежам с дефектами и несоответствием по размеру? 03. 11. 18 была заказана кровать-чердак с лестницей, столом, шкафчиком и ящиками по индивидуальным чертежам. 12. 12. 18 товар доставили на дом. Собирали сами. При этом выяснилось, что 1 стенку невозможно собрать, т. к. отверстия просверлены неточно, место крепления створок шкафчика расположено не в том месте как на чертежах, ящики сделаны 600 мм при глубине корпуса мебели 800, дно из ДВП, а не ЛДСП (хотя это обговаривалось и учтено в сумме заказа). Попытались договориться с продавцом об устранении дефектов - говорят, что ящики вообще-то подразумевалось, что будут 600 - это ведь по стандарту всегда так! (видимо, мы должны были это знать? хотя направляющие для ящиков есть и на 700, 750, 800 мм) И если переделывать ящики и дно из лдсп - то надо их заказывать и платить снова. Требуют доплатить 5 т. рублей за новые ящики и устранение дефектов. На просьбу тогда вернуть мебель обратно - отвечают категорическим отказом. Вопросы: можем ли мы вернуть мебель в магазин? Если нет, то должны ли мы платить за новые ящики или они должны переделать их согласно чертежу за свой счет? Можем ли мы потребовать какой-то документ (смету, квитанцию. . . ), где подробно будут расписаны материалы и цена на них, цена за фурнитуру и работу (они отказываются предоставить данную информацию, мол, цену не вы должны считать, а мы)?
Претензию написали письменно, но требуют забрать претензию и написать Заявку на изготовление ящиков за 5 т. рублей. Иначе отказываются устранить дефекты.
Спасибо большое, Продавец согласился устранить дефекты сам, в досудебном порядке.
Добрый вечер, Евгения!
Вы вправе вернуть продавцу товар ненадлежащего качества или потребовать исправить недостатки работы, продавец не может требовать от вас доплаты за исправление своих ошибок.
Но, у вас должны быть доказательства — согласованный наряд-заказ на изготовление, чертежи,.
Статья 4. Качество товара (работы, услуги) Закона о защите прав потребителей.
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Здравствуйте Евгения.
Для более точного ответа необходимо ознакомится с документами.
В любом случае алгоритм действия такой:
Пишите претензию продавцу, регистрируете под входящий, подпись ФИО принявшего дата. Подробно описываете недостатки и в конце пишите ваше требование (например устранить или вернуть денежные средства, уменьшить стоимость).
Если это договор купли продажи то:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если это договор изготовления мебели (см. ст. 29 ЗоЗП)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Резюмируя: Если продавец (исполнитель) нарушил условия договора и предоставил товар ненадлежащего качества, вы имеете право вернуть товар и получить возврат денег в полном объеме, кроме того, вы множите требовать возмещения убытков (затраты на транспортировку, сборку).
Если продавец будет ссылаться, что заказ изготовлен по индивидуальным чертежам и по этому основанию не подлежит возврату — будьте уверены, что это не имеет никакого отношения к вашей ситуации.
Судебные перспективы очень хорошие, в суде так же можно взыскать моральный ущерб, штраф за несвоевременное исполнение законных требований потребителя, и штраф в двойном размере за отказ от добровольного исполнения требования потребителя.