Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли автосервис отказался от выполнения заказ-наряда?
Приехал автомобиль на эвакуаторе на СТО с услугой - установка двигателя (детали были отдельно и двс был снят с автомобиля + был предоставлен другой двигатель, который владелец просил установить). Детали заказчика. акт приема не был подписан. в процессе общения с исполнителем сложились доверительные отношения. Исполнитель заявил заказчику, что предоставленные детали содержат дефекты и требуется их устранение (увеличивается стоимость работ). Заказчик в телефонном режиме согласился. увы видеозаписи и аудио не сохранились, так как прошло более 8 месяцев. По факту выполненных работ клиент отказался от данного перечня и требовал вернуть авто, аргументировав, что данное удорожание с ним не обсуждалось. Все детали были сняты и автомобиль вернули владельцу в первичном виде. СТО не требовало денег и передало авто в первичном виде. Какие шансы у клиента на возмещение ему следующих издержек, которые он заявляет: 1) истец требует возмещение стоимости аренды автомобиля, который он заключил сразу, как забрал автомобиль и ездил на нем на день подачи иска (общий расход аренды порядка 250тр. (хотя его авто прибыло к нам на эвакуаторе в нерабочем состоянии и снятыми агрегатами и где оно ремонтировалось ранее мне неизвестно)? 2) юрист - 60тр 3) моральный ущерб - 100тр 4) материальный почти на 100тр, так как предоставил заключение от другого сто, что в машине дефекты и якобы мы их специально нанесли автомобилю. 5) взыскать штраф за несоблюдение требований потребителя
Добрый день, Александра!
Во-первых, нужно смотреть, какие документы Вами оформлялись или нет, все ли данные указали. Вы как исполнитель обязаны сами были заполнять документы и выдавать потребителю (это указано в Постановлении Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»).
Во-вторых, нужно будет доказать, что Вы информировали потребителя. Это могут быть свидетели либо иные доказательства.
В-третьих, возникшие дефекты можно оспорить, сославшись на то, что в момент принятия автомобиля они не были зафиксированы. Кроме того, по подобным спорам чаще всего проводится независимая экспертиза, которую, в случае отсутствия гарантии, должен проводить сам потребитель.
Что касается морального вреда, то он явно завышен, суды в таких размерах не удовлетворяют.
Расходы на представителя также подлежат уменьшению.
Про аренду у Вас аргументация правильная. Здесь налицо явное злоупотребление правом, попытка перекладывания расходов.
В любом случае, нужно смотреть документы и конкретные обстоятельства дела.
Если Вам необходима более подробная консультация по данному вопросу либо возникли дополнительные вопросы, то можете обращаться в чат. Готов ответить на интересующие Вас вопросы и оказать помощь в составлении необходимых документов.