Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернуть деньги за товар ненадлежащего качества
добрый день, покупал видеокарту с рук
человек оплачивал ее дебетовой картой
сейчас видеокарта сломалась, сдал в ремонт, починить не смогли, одобрили возврат
но возвращать мне не хотят, говорят что вернут только покупателю как быть в такой ситуации?
на запрос в магазин что делать ответили
Наш магазин работает строго в соответствии с российским законодательством.
Гарантийные обязательства по "Закону о защите прав потребителя"возникают у продавца перед конечным потребителем, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Потребитель, заключивший с нашим магазином договор купли-продажи, перепродал товар вам, соответственно, именно этот потребитель является продавцом для вас и к нему вы должны предъявлять претензии при обнаружении в гарантийный период заводских недостатков товара.
Для того, чтобы получить письменный/печатный ответ на ваше обращение, необходимо обратиться в наш магазин письмом, отправленным через Почту России на юридический адрес компании:
С уважением,
Андрей Аристов
ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ
найти человека у которого покупал видеокарту не возможно, что делать в такой ситуации?
если я могу вернуть деньги, то подскажите каков порядок действий, заявление на возврат написал 4 декабря, но денег не вернули все равно и наверное не вернут впринципе
Здравствуйте Максим.
Считаю, что Вы имеете права потребителя в данном случае, так согласно
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 мая 1998 года N 160
Об утверждении разъяснения «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“ (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ „О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей» и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях")
Под «потребителем» понимается не только гражданин, который непосредственно приобрел товар или заказал работу (услугу), но и гражданин, пользующийся ими.
Например, потребителем является как гражданин, который купил телевизор или билет в театр, так и гражданин, который пользуется этим телевизором или является зрителем в театре.
Здравствуйте, Максим!
Считаю позицию магазина неправомерной, поскольку как следует из п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).
То есть, Вы являетесь законным владельцем вещи, стало быть являетесь потребителем товара ненадлежащего качества, как и предыдущий собственник видеокарты.
Заявление о возврате Вы уже подали, они Вам отказали. Теперь Вам нужно обращаться в суд за защитой своих прав. Иск Вы можете подать по месту своего жительства, пошлиной они не облагаются. За составлением иска можете обратиться в чат любому юристу на сайте.
Максим, здравствуйте!
Скорее всего вся проблема связана с тем, что товаром является именно видеокарта. В свое время Онлайнтрейд хорошо заработал на майнерах, а когда пошли возвраты видеокарт — желание исполнять свои обязанности как продавца у них пропало.
На самом деле их позиция совершенна незаконна и нарушает Ваши права, как потребителя.
Я так понимаю, что вы свой вопрос задавали не в претензионном порядке через какую-то форму обратной связи?
Вам нужно заключение с сервисного центра. После этого составляете претензию на возврат денежных средств по основаниям статьи 18 Закона о защите прав потребителей и направляйте её заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Ели в течение 10 дней (срок установлен статьёй 31 Закона о защите прав потребителей) с момента получения письма адресатом Ваши законные требования не будут выполнены — подавайте исковое заявление в суд. Не знаю, какая у Вас карта, так что посчитайте сами: если стоимость видеокарты до 50 тысяч рублей — подавайте иск мировому судье (можете по месту своего проживания, а можете по месту регистрации юрлица — продавца, на Ваш выбор), если стоимость более 50 000 рублей — в суд общей юрисдикции (районный, так же по Вашему выбору либо по Вашему месту проживания, либо по адресу юрлица).
Госпошлиной такой иск не облагается. К иску нужно приложить документы, подтверждающие, что Вы направляли досудебную претензию, копию самой досудебки, копию заключения сервисного центра, ответ их ОНДАЙНТРЕЙД (если они его дадут). Вы имеете право получить стоимость видюхи, плюс к этому половину стоимости в Вашу пользу взыщет суд в качестве штрафа с онлайндтейда (с этого штрафа нужно будет заплатить потом налог НДФЛ — 13%), можно заявить моральный вред, неустойку в порядке ст. 31 Закона о защите прав потребителей и расходы на представителя (их если удовлетворят то скорее всего частично).
Соответственно, Вы пользуетесь данным товаром, а значит имеете такие же права потребителя как и лицо его купившее, понятие потребителя также раскрывается в федеральном законе.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
подскажите как быть дальше если магазин не делает возврат?