Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что относится к услугам населению, при оказании которых организация может применять БСО без ККТ до 01.07.2019 г.?
Прошу разъяснить ситуацию с перечнем услуг населению, при оказании которых организации и ИП могут обходиться без применения КТТ с одновременной выдачей БСО. Если раньше был хотя бы ОКУН, то теперь с 2017 года он отменен и как разобраться, что относится к услугам населению и обосновать - не понятно. Есть Распоряжение правительства от 24.11.2016 г. №2496-Р, где приведен перечень бытовых услуг населению. Но связи между "услугами населению" в законе о применении ККТ и "бытовыми услугами населению" в распоряжении нигде найти не возможно. Явно бытовые услуги - это более узкая сфера услуг населению. У нас организация - проводим занятия по танцам для детей (основной оквэд 93.29.2 Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев), работали с БСО. Не можем понять - нужно нам срочно приобретать ККТ или можем до 01.07.2019 работать с БСО?
Андрей, добрый день!
Согласно п. 8 ст. 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.07.2016 N 290-ФЗ
Организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2019 года.
У Вас услуги (Вы не продаете товар), значит это положение Закона к Вам применяется. Но здесь есть одно «но»: БСО выдаете тогда, когда расчеты осуществляются у Вас (заказчика услуг, кассира) личными или платежными картами. Если расчеты через Интернет, нужно приобрести онлайн кассу и выдавать (направлять клиентам на электронную почту/абонентский номер) кассовые чеки.
Согласно п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»
Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов, с применением устройств, подключенных к сети «Интернет» и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов (далее — расчеты в безналичном порядке в сети «Интернет»), обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем может не печататься.
Также не нужно выдавать чеки и БСО до 01.07.2019 года, если клиент рассчитывается через банк у кассира с применением платежных поручений.
И еще один нюанс: для БСО нужна автоматизированная система. Поэтому, если Вы и далее планируете оказывать услуги, оптимальнее сразу приобрести кассу. Ведь Вы затратитесь и на АС БСО, и в дальнейшем на ККТ.
Андрей, добрый день, по Вашей ситуации имеется разъясняющее письмо МинФин Письмо Минфина России от 10.02.2017 N 03-01-15/7511
«О применении ККТ, зарегистрированной до 01.02.2017; об определении перечня работ и услуг населению с 01.01.2017.», где указано следующее:
В связи с отменой ОКУН с 01.01.2017 перечень работ и услуг населению определяется налогоплательщиками в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденными приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
Для определения следует Вам применять ККТ или нет, в данном случае следует обратится к Приказу Росстата от 23.05.2016 N 244 Об утверждении собирательных классификационных группировок «Платные услуги населению»
Данный приказ издан как раз для этих целей и на основе ОКВЭД, Вашего ОКВЭДа там нет, следовательно Вам необходимо оформить онлайн кассу.
В Вашем случае налоговая права.
Здравствуйте, Андрей.
Распоряжение правительства от 24.11.2016 г. №2496-Р принято в целях применения налогового законодательства и не имеет отношения к закону о контрольно-кассовой технике. Поэтому сотрудники налогового органа необоснованно на него ссылаются.
Так как ОКУН, действительно, утратил силу, то теперь к услугам населению можно отнести, в том числе услуги, которые в нем отсутствуют. Вот например Минфин в письме от 30.10.2018 г. № 03-01-15/78073 делает вывод, что под п. 8 ст. 7 закона № 290-ФЗ подпадают услуги страхования (код ОКВЭД 65.12 и прочие). Хотя таких услуг ни в распоряжении № 2496-Р, ни в Приказе Росстата от 23.05.2016 N 244 . Можете показать это разъяснения сотрудникам налоговых органов.
Письмо Минфина России от 30.10.2018 г. № 03-01-15/78073
Вопрос: О применении ККТ страховщиком при оказании страховых услуг населению, в том числе при расчетах со страхователями с участием страховых агентов.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30.10.2018 г. № 03-01-15/78073
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение (письмо от 21.08.2018) и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) при осуществлении страховщиком расчетов со страхователями с участием страховых агентов, не являющихся организациями или индивидуальными предпринимателями и действующих от имени и за счет страховщика, в рамках деятельности по страхованию, осуществляемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», страховщик применяет контрольно-кассовую технику при получении этим страховщиком денежных средств от такого страхового агента с направлением кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме страхователю.
Согласно пункту 8 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 290-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять контрольно-кассовую технику до 01.07.2019 при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ).
Таким образом, страховщик при оказании страховых услуг населению, в том числе в случае осуществления расчетов со страхователями с участием страховых агентов, не являющихся организациями или индивидуальными предпринимателями,вправе не применять контрольно-кассовую технику и, соответственно, не направлять кассовые чеки (бланки строгой отчетности) в электронной форме страхователям до 01.07.2019 при условии выдачи бланков строгой отчетности в указанном порядке.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
30.10.2018
Поэтому, Вы можете не применять онлайн-кассу, так как оказываете услуги населению, то есть физическим лицам, а не юридическим и предпринимателям.
Роман, спасибо за ответ!
Выше ваш коллега упомянул документ — Приказу Росстата от 23.05.2016 N 244 Об утверждении собирательных классификационных группировок «Платные услуги населению» — там тоже нашего оквэд нет.
Этот приказ как-то соотносится с законом о применении ККТ.
Буду признателен за разъяснение.
Анна спасибо, что процитировали закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ, я и так в курсе, что мы оказываем услуги.
Вы, к сожалению, не ответили мне на вопрос — где определено, что такое услуги населению и что к ним относится в рамках применения закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ.
Например налоговая в личных беседах ссылается на то что услуги населению — это услуги указанные в Распоряжении правительства от 24.11.2016 г. №2496-Р. Хотя там речь идет про бытовые услуги и нашего ОКВЭД там нет.
Прошу более подробно ответить на мой вопрос, если можете…
В упомянутом Вами Распоряжении правительства Ваш вид деятельности не назван, но перечни видов деятельности (услуг) открыты, указаны «прочие услуги», «услуги, не включенные в другие группировки», т.е. перечень не исчерпывающий. Распоряжение не ограничивает перечень услуг, предоставляемых населению, а только сводит их в группы и унифицирует. И, если какие-либо услуги не названы в ОКПД2, это не основание для не применения к ним положения Закона о ККТ. Если услуги оказываются населению, то организация вправе до 01.07.2019г. применять БСО.