Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить точную информацию по заказу, если был взят кредит, но товар не получен?
Был взят кредит на мебель. Кредитный договор есть. Бумага из магазина что товар будет изготовлен и доставлен в течение 10 дней. Срок истек. По звонку в магазин выясняется две разные теории один работник утверждают что изготовитель попал в аварию и мебель будет готова через не сколько дней, а другой работник что банк не перевел деньги и они отказываются достовлять готовое изделие. Звоню в банк сказали что будут проверят был ли перевод денег, и что информируют меня в течение двух дней. Два дня прошло от банка нет ответа. Как быть в такой ситуации?
Здравствуйте, Наталья!
Для начала Вам необходимо определиться, что именно Вы хотите, для того, чтобы понимать что делать в Вашем случае.
Если нужна субъективная оценка сложившейся ситуации с юридической точки зрения, то из представленной Вами информации, уясняется следующее:
Между Вами и Банком возникли взаимные обязательства финансового характера. Банк Вам предоставляет денежные средства и обязуется их распределять по Вашему поручению. Вы в свою очередь обязаны возвращать эти денежные средства в Банк согласно условий кредитного договора.
Между Вами и магазином также возникли взаимоотношения, которые регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей», а также иными нормативно-правовыми актами.
Я так понимаю, что товар (в Вашем случае мебель) была изготовлена индивидуально для Вас, что делает сложным процесс возврата товара обратно продавцу.
Вместе с тем, Вы предварительно оплатили товара путем дачи распоряжения Банку о переводе денежных средств, предоставленных Вам в кредит на счет продавца. И вследствие чего, усматривается нарушение Ваших прав как потребителя стороной продавца, а именно нарушение сроков передачи товара, где применима ст. 23.1. ЗПП:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Однако, нарушение продавцом Ваших прав не снимает с Вас обязанности по уплате кредита.
Таким образом, Вы можете требовать возмещения Вам сумм, установленных в вышеприведенной статье.
Заранее спасибо за оценку моей консультации.
Удачи Вам.
Напоминаю, за более подробным разъяснением Вы можете обратиться ко мне в чат. Услуги в чате оказываются на платной основе.