Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение сроков доставки
Здравствуйте! Отправляла через компанию СДЭК как частное лицо посылку-экспресс. При заявленных 1-2 днях, посылка шла до адресата 6 дней. В итоге получатель отказался от посылки, поскольку она ему стала не нужна и требует возврата денег за доставку. Компания СДЭК обещает вернуть только 3% за каждый день просрочки доставки. А вот деньги за несвоевременную доставку возвращать не хочет. К тому же требует деньги за обратную доставку в мой адрес. Как быть в этой ситуации? Должна ли мне компания СДЭК вернуть деньги? А я покупателю, как ИП. Оплата была произведена покупателем на сайте магазина. Сроки озвучивались покупателю по телефону. Также как и то, что мы не гарантируем покупателю, что посылка придет точно в эти сроки. Записи телефонных переговоров нет.
Уважаемая Татьяна! Здравствуйте! А документы можете выложить?
Если Вы ИП, то Вам стоит иметь в виду Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» со всеми вытекающими последствиями.
Проще говоря, доводить дело до суда явно не стоит.
Надо смотреть документы, так сложно что-то дельное советовать.
Татьяна, добрый день!
В данном случае необходимо анализировать условия договора с СДЭК .
По своей сути отказ от покупки и возмещение покупателю компенсации, при нарушении условий срока поставки по вине СДЭК являются упущенной выгодой (ч.2 ст. 15 ГК РФ)
Согласно ч.1. ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
После анализа договора следует направить в СДЭК грамотную претензию, а потом обращаться в суд.
Можете выложить договор для ознакомления ?
Добрый день, Татьяна.
Насколько я понимаю ИП приобрел у Вас (в магазине) определенный товар. Договора купли-продажи в письменной форме не составлялось.
Согласно п. 1 ст. 457 ГК РФ срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 настоящего Кодекса.
Статья 314 (п. 2) гласит:
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.
Т.е. в целом можно ссылаться на соблюдение срока.
Более того, согласно п. 2 ст. 458 ГК РФ
В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
А я покупателю, как ИП.Татьяна
Или я неправильно Вас понял и покупатель — физическое лицо, потребитель?
В этом случае все вышеуказанное все равно применимо. Однако тут также применяется Закон о защите прав потребителей.
В п. 2 ст. 23.1. Закона указано:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Т.е. право отказаться от товара и потребовать возврата денег у потребителя имеется. Однако, опять же если нарушен установленный договором срок. Если условие о сроке в письменном виде отсутствует (может быть в переписке), то доказать, что Вы нарушили обязательство покупателю будет сложно.
Но опять-таки, в дополнение к вышеизложенному, поскольку Вы сдали товар в СДЭК своевременно, то с учетом п. 2 ст. 458 ГК РФ нарушения срока передачи покупателю товара с Вашей стороны нет, каким бы ни был этот срок.
Тем не менее по Закону о защите прав потребителей покупатель может отказаться от товара и без объяснения причин, если этот товар приобретен дистанционным способом (ст. 23.1.).
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Т.е. в данном случае Вы можете сообщить покупателю о том, что срок передачи товара Вами не нарушен, но поскольку покупатель все равно имеет право отказаться от товара, то обратную доставку должен оплатить он.
Сол СДЭК в таком случае убытки в виде упущенной выгоды и расходов на доставку потребовать не удастся.
Михаил, то есть мне нужно будет вернуть деньги за доставку клиенту. То, что клиент отказался от получения заказа значения не имеет. Правильно?
А также оплатить компании СДЭК доставку заказа туда и обратно. Итого получается заплатить за неосуществленные обязательства три раза…
Уважаемая Татьяна! В дополнение к мнениях уважаемых и профессиональных коллег, да и к Вашим уточнениям:
не знаю, надо все читать. К сожалению, стороны могут иногда «наподписывать» чего угодно.