8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушение правил перевозки турецкой авиакомпанией

День добрый. Ситуация такова: был приобретен билет Турецких авиалиний (ТА) на транзитный перелет Москва-Стамбул-Шарм-Эль -Шейх. В аэропорту Стамбула опоздали на рейс в Шарм. Причина опоздания спорная: мы думаем, что вина на работниках аэропорта и авиакомпании, не обеспечившим надлежащее сопровождение, извещение (по громкой связи), кроме того прибытие первого рейса было задержано на 5 мин, при том что время пересадки всего 40 мин.

В итоге возникли затраты на покупку билетов на другой рейс, гостиницу. Перевозчик ни питанием, ни отдыхом не обеспечил. На претензию - отписка, сами опоздали.

Вопрос: есть ли практика по похожим ситуациям, какие правила могут быть потенциально нарушены ТА, к компетенции какого суда относится дело по взысканию с ТА ущерба и вреда? Спасибо.

Показать полностью
, Илья, г. Москва
Максим Лавриненко
Максим Лавриненко
Юрист, г. Воркута

Здравствуйте, Илья!

Согласно п. 74 Федеральных авиационных правил в случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Таким образом, если не было оповещения по громко говорящей связи, то опоздание Вами на рейс произошло исключительно по вине сотрудников аэропорта. Следовательно Вы имеете право обратиться к дирекции аэропорта, своевременно не предоставившего транспортное средство к перевозке, и потребовать с него возмещения причиненных Вам убытков.

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Москва

Добрый день. Спасибо за ответ, но он не совсем по описанной ситуации.   Уточню вопрос: опоздал на 5 минут с прилетом  1 рейс, на котором мы прилетели в аэропорт Стамбула, а 2 рейс (после пересадки), на который мы опоздали, вылетел вовремя. Оповещение (как мы думаем) должно было быть не о задержке, а типа «пассажиры такие-то посадка заканчивается, подойдите к стойке такой-то».

В связи с этим у меня возникает вопрос, а как иак получилось, что первый рейс прибыл в аэропорт назначения с опозданием. Могу предположить, что его подали к погрузке или отправили с опозданием. В таком случае согласно ч. 1 ст. 795 ГК РФ за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств не зависящих от перевозчика.

Кроме того, согласно п. 99 Федеральных авиационных правил при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.04.2014 N 114)
(см. текст в предыдущей редакции)
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Я знаю, что это нарушение норм, но не знаю, к кому обращаться и что делать?
На стенах женской душевой общежития ПЛЕСЕНЬ. Черная и зелёная. где-то нет плитки, и на этих местах тоже плесень. Я знаю, что это нарушение норм, но не знаю, к кому обращаться и что делать? У меня появилась аллергия по вместе телу, я так понимаю что это из-за плесени.
, вопрос №4097079, Виктория, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Администрация колонии на основании его официального запроса нарушения не снимает и сами запрос о нарушениях не делают
Здравствуйте! Муж поступил в ИК с нарушениями из СИЗО, о которых он не знал, как оказалось в личном деле они есть. Он сам сделал запрос в прокуратуру по месту нахождения СИЗО и получил ответ, что нарушений у него нет. Администрация колонии на основании его официального запроса нарушения не снимает и сами запрос о нарушениях не делают. Подскажите пожалуйста, куда мне как жене можно обратиться, чтобы администрация колонии получила официальное подтверждение, о том что у него нет нарушений?
, вопрос №4096585, Елена, г. Курск
Гражданское право
Жалоба по правилам сплошной каммации подаетмч через суд первой инстанции, нужно ли прикладывать заверенные судом копии обжалуемых судебных актов- решения, апелляц определения
Подаю кассационную жалобу а 7 кассационной суд общей юрисдикции по гражданскому делу. Жалоба по правилам сплошной каммации подаетмч через суд первой инстанции, нужно ли прикладывать заверенные судом копии обжалуемых судебных актов- решения, апелляц определения
, вопрос №4095708, Виктория, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 30.11.2018