Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как зарегистрировать ККТ, если здание еще не получило кадастровый номер?
Добрый день.
возникла проблема с регистрацией ККТ.
Здание, в котором планирую вести деятельность, сдано в эксплуатацию, но еще не получен кадастровый номер, соответственно сейчас у него нет адреса (какой будет присвоен адрес после постановки на кадастровый учет известно).
для регистрации ККТ в налоговой необходимо указать адрес ведения деятельности, но при регистрации на сайте налоговой моего адреса нет и не дает система его указать самостоятельно.
Внимание вопрос: могу ли я временно зарегистрировать ККТ по адресу моего ИП, а после получения кадастрового номера и адреса дома перегистрироваться по фактическому адресу ведения деятельности? или какие либо иные варианты временной регистрации ККТ
Спасибо.
Добрый день! В письме № ЕД-4-20/21617@ от 25.10.2017 года сотрудники ФНС разъяснили следующее:
В случае поступления информации от пользователей ККТ об отсутствии в
государственном адресном реестре (далее — ГАР) сведений (или несоответствия сведений) об адресах, соответствующих адресам мест установки ККТ, подлежащей регистрации
(перерегистрации), территориальным налоговым органам необходимо проверить факт отсутствия в ГАР указанных сведений путем сверки документально подтвержденных
сведений об адресе места установки ККТ (например, договора аренды, справки из БТИ, документы на право собственности и другие документы), представленных пользователем ККТ, со сведениями, содержащимися в ГАР.
Поэтому Вам можно обратиться с заявлением в налоговую и предоставить документы в которых указан адрес, как минимум временный (строительный). После изменения адреса, Вам нужно будет обратиться для изменения сведений.
Алексей, доброе утро
Если адрес торговой точки отсутствует в государственном адресном реестре, то налогоплательщик может подать заявление о регистрации ККТ на бумажном носителе. Такие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 23.03.17 № ЕД-4-20/5345.
Вывод:
Как поясняют в ФНС, в таком случае у заявителя есть два варианта.
Первый вариант — это сообщить в территориальную ИФНС об отсутствии адреса (или о несоответствии сведений) в ГАР. В свою очередь инспекторы проверят информацию и проведут работу по внесению изменений в реестр. Данная процедура может занять у чиновников от 10 дней до одного месяца.
Второй вариант склоняется к следующему — подать заявление в инспекцию в бумажном виде.
Если налогоплательщику нужно срочно зарегистрировать ККТ, он может не дожидаться, когда в реестре скорректируют сведения об адресе, а представить заявление о регистрации «на бумаге».
Здравствуйте.
1. Вариантов временной регистрации ККТ не предусмотрено.
2. Ваш вариант является целесообразным.
Однако, существует следующий нюанс: эксплуатация ККТ не по месту регистрации может быть квалифицирована как использование аппарата ККТ по незарегистрированному месту установки и применения, за что Вы можете быть привлечены к административной ответственности, если Ваша деятельность не связана с разъезным характером
Письмо УФНС РФ по г. Москве от 02.03.2011 г № 17-26/019349
Стоит обратить внимание на данный факт.
А так, да, Вы имеете право потом поменять адрес регистрации путем подачи заявления лично в ИФНС или дистанционно через личный кабинет.
Необходимые документы, при личном обращении в налоговый орган:
— Удостоверяющие документы заявителя;
— Регистрационная карта ККТ;
— Заявление на внесение изменений;
Через пять дней Вам выдадут новую карточку регистрации.
С уважением,
Шелковая Наталья Николаевна
Здравствуйте.
Действительно, согласно закону №54-ФЗ
Статья 4.2. Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники
1. Заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата его размещения в кабинете контрольно-кассовой техники.
2. При регистрации контрольно-кассовой техники в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники должны быть указаны следующие сведения:
полное наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя — пользователя;
идентификационный номер налогоплательщика пользователя;
адрес (при расчете в сети «Интернет» — адрес (адреса) сайта пользователя) и место установки (применения) контрольно-кассовой техники (при расчете с применением автоматического устройства для расчетов банковским платежным агентом (субагентом), осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе»,
Как видите, во-первых, адрес действительно должен быть указан в заявлении, а во-вторых, такое заявление может быть представлено в бумажном варианте. Действительно, при отсутствии адреса в электронной форме такое заявление не подать, но поскольку остается возможность подачи бумажного заявления, Вы в нем можете указать адрес места, где Вы будете осуществлять свою деятельность с применением ККМ.
Таким образом Вы можете либо сообщить в территориальную налоговую инспекцию, что данный адрес отсутствует в адресном реестре. В этом случае налоговая должна проверить информацию и внести исправления в ГАР. Но на это может уйти от 10 дней до одного месяца. Либо не дожидаясь, когда налоговики изменят сведения в адресном реестре, можно произвести регистрацию ККТ, подав в ИФНС заявление о регистрации «на бумаге». В этом случае налоговая инспекция через свою техническую и информационную службу «Налог-Сервис» должна вручную внести в АИС «Налог-3» сведения об адресе, по которому будет установлена ККТ.
Вам нет необходимости делать временную регистрацию ККМ, можно зарегистрировать и по тому адресу, который присвоен на сегодняшний день, так как любому объекту на время стройки он присваиваиться. Электронно не будет возможности зарегистрировать ККМ так как в базе ФНС вероятно ещё нет адреса, по этому только необходимо личное обращение в ФНС (через представителя) на бумажном носителе.
Соглашусь с коллегой, в своем письме ФНС разъяснила, что можно сделать, если нет возможности ожидать внесения изменений в ГАР сведений об адресе, соответствующих адресу места установки такой ККТ… пользователю рекомендуется зарегистрировать ККТ через подачу заявления на бумажном носителе.