8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как зарегистрировать ККТ, если здание еще не получило кадастровый номер?

Добрый день.

возникла проблема с регистрацией ККТ.

Здание, в котором планирую вести деятельность, сдано в эксплуатацию, но еще не получен кадастровый номер, соответственно сейчас у него нет адреса (какой будет присвоен адрес после постановки на кадастровый учет известно).

для регистрации ККТ в налоговой необходимо указать адрес ведения деятельности, но при регистрации на сайте налоговой моего адреса нет и не дает система его указать самостоятельно.

Внимание вопрос: могу ли я временно зарегистрировать ККТ по адресу моего ИП, а после получения кадастрового номера и адреса дома перегистрироваться по фактическому адресу ведения деятельности? или какие либо иные варианты временной регистрации ККТ

Спасибо.

28 ноября 2018, 16:49, Алексей, г. Москва
Виктория Ткаченко
Виктория Ткаченко
Юрист, г. Москва
9 рейтинг

Добрый день! В письме № ЕД-4-20/21617@ от 25.10.2017 года сотрудники ФНС разъяснили следующее:

В случае поступления информации от пользователей ККТ об отсутствии в
государственном адресном реестре (далее — ГАР) сведений (или несоответствия сведений) об адресах, соответствующих адресам мест установки ККТ, подлежащей регистрации
(перерегистрации), территориальным налоговым органам необходимо проверить факт отсутствия в ГАР указанных сведений путем сверки документально подтвержденных
сведений об адресе места установки ККТ (например, договора аренды, справки из БТИ, документы на право собственности и другие документы), представленных пользователем ККТ, со сведениями, содержащимися в ГАР.

Поэтому Вам можно обратиться с заявлением в налоговую и предоставить документы в которых указан адрес, как минимум временный (строительный). После изменения адреса, Вам нужно будет обратиться для изменения сведений.

01 ноября 2019, 08:15
0
0
0
0

Вам нет необходимости делать временную регистрацию ККМ, можно зарегистрировать и по тому адресу, который присвоен на сегодняшний день, так как любому объекту на время стройки он присваиваиться. Электронно не будет возможности зарегистрировать ККМ так как в базе ФНС вероятно ещё нет адреса, по этому только необходимо личное обращение в ФНС (через представителя) на бумажном носителе.

01 ноября 2019, 08:33

Соглашусь с коллегой, в своем письме ФНС разъяснила, что можно сделать, если нет возможности ожидать внесения изменений в ГАР сведений об адресе, соответствующих адресу места установки такой ККТ… пользователю рекомендуется зарегистрировать ККТ через подачу заявления на бумажном носителе.

01 ноября 2019, 08:40
Консультация юриста бесплатно
Дарья Вознесенская
Дарья Вознесенская
Юрист, г. Краснодар

Алексей, доброе утро

Если адрес торговой точки отсутствует в государственном адресном реестре, то налогоплательщик может подать заявление о регистрации ККТ на бумажном носителе. Такие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 23.03.17 № ЕД-4-20/5345.

Вывод:

Как поясняют в ФНС, в таком случае у заявителя есть два варианта.

Первый вариант — это сообщить в территориальную ИФНС об отсутствии адреса (или о несоответствии сведений) в ГАР. В свою очередь инспекторы проверят информацию и проведут работу по внесению изменений в реестр. Данная процедура может занять у чиновников от 10 дней до одного месяца.

Второй вариант склоняется к следующему — подать заявление в инспекцию в бумажном виде.

Если налогоплательщику нужно срочно зарегистрировать ККТ, он может не дожидаться, когда в реестре скорректируют сведения об адресе, а представить заявление о регистрации «на бумаге».

01 ноября 2019, 08:21
0
0
0
0

То есть обратитесь в налоговую с заявлением о регистрации ККТ на бумажном носители, а уже налоговики внесут всю информацию о месте установки кассы вручную. Эксплуатировать можете ККТ и не ждать. пока адрес появится в реестре.

01 ноября 2019, 08:28

Выдержка из письма:

При этом территориальным налоговым органам необходимо совместно с ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России обеспечить внесение сведений об адресах мест установки ККТ в АИС «Налог-3» в режиме ручного ввода с обязательным заполнением всех полей, при наличии соответствующей информации.

01 ноября 2019, 08:33
Наталья Шелковая
Наталья Шелковая
Юрист, г. Томск
8.7 рейтинг

Здравствуйте.

1. Вариантов временной регистрации ККТ не предусмотрено.

2. Ваш вариант является целесообразным.

Однако, существует следующий нюанс: эксплуатация ККТ не по месту регистрации может быть квалифицирована как использование аппарата ККТ по незарегистрированному месту установки и применения, за что Вы можете быть привлечены к административной ответственности, если Ваша деятельность не связана с разъезным характером

Письмо УФНС РФ по г. Москве от 02.03.2011 г № 17-26/019349

Стоит обратить внимание на данный факт.

А так, да, Вы имеете право потом поменять адрес регистрации путем подачи заявления лично в ИФНС или дистанционно через личный кабинет.

Необходимые документы, при личном обращении в налоговый орган:

— Удостоверяющие документы заявителя;

— Регистрационная карта ККТ;

— Заявление на внесение изменений;
Через пять дней Вам выдадут новую карточку регистрации.

С уважением,

Шелковая Наталья Николаевна

01 ноября 2019, 08:27
0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
9.9 рейтинг

Здравствуйте.

Действительно, согласно закону №54-ФЗ

Статья 4.2. Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники

1. Заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата его размещения в кабинете контрольно-кассовой техники.

2. При регистрации контрольно-кассовой техники в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники должны быть указаны следующие сведения:

полное наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя — пользователя;

идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

адрес (при расчете в сети «Интернет» — адрес (адреса) сайта пользователя) и место установки (применения) контрольно-кассовой техники (при расчете с применением автоматического устройства для расчетов банковским платежным агентом (субагентом), осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе»,

Как видите, во-первых, адрес действительно должен быть указан в заявлении, а во-вторых, такое заявление может быть представлено в бумажном варианте. Действительно, при отсутствии адреса в электронной форме такое заявление не подать, но поскольку остается возможность подачи бумажного заявления, Вы в нем можете указать адрес места, где Вы будете осуществлять свою деятельность с применением ККМ.

Таким образом Вы можете либо сообщить в территориальную налоговую инспекцию, что данный адрес отсутствует в адресном реестре. В этом случае налоговая должна проверить информацию и внести исправления в ГАР. Но на это может уйти от 10 дней до одного месяца. Либо не дожидаясь, когда налоговики изменят сведения в адресном реестре, можно произвести регистрацию ККТ, подав в ИФНС заявление о регистрации «на бумаге». В этом случае налоговая инспекция через свою техническую и информационную службу «Налог-Сервис» должна вручную внести в АИС «Налог-3» сведения об адресе, по которому будет установлена ККТ.

01 ноября 2019, 08:31
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.