480 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

480 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Налоговое право

Как зарегистрировать ККТ, если здание еще не получило кадастровый номер?

Добрый день.

возникла проблема с регистрацией ККТ.

Здание, в котором планирую вести деятельность, сдано в эксплуатацию, но еще не получен кадастровый номер, соответственно сейчас у него нет адреса (какой будет присвоен адрес после постановки на кадастровый учет известно).

для регистрации ККТ в налоговой необходимо указать адрес ведения деятельности, но при регистрации на сайте налоговой моего адреса нет и не дает система его указать самостоятельно.

Внимание вопрос: могу ли я временно зарегистрировать ККТ по адресу моего ИП, а после получения кадастрового номера и адреса дома перегистрироваться по фактическому адресу ведения деятельности? или какие либо иные варианты временной регистрации ККТ

Спасибо.

01 Ноября 2019, 11:06, вопрос №2181915
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

получен
гонорар
90%
Юрист - Виктория
9,4
Рейтинг Правовед.ru
1329
ответов
451
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день! В письме № ЕД-4-20/21617@ от 25.10.2017 года сотрудники ФНС разъяснили следующее:

В случае поступления информации от пользователей ККТ об отсутствии в
государственном адресном реестре (далее — ГАР) сведений (или несоответствия сведений) об адресах, соответствующих адресам мест установки ККТ, подлежащей регистрации
(перерегистрации), территориальным налоговым органам необходимо проверить факт отсутствия в ГАР указанных сведений путем сверки документально подтвержденных
сведений об адресе места установки ККТ (например, договора аренды, справки из БТИ, документы на право собственности и другие документы), представленных пользователем ККТ, со сведениями, содержащимися в ГАР.

Поэтому Вам можно обратиться с заявлением в налоговую и предоставить документы в которых указан адрес, как минимум временный (строительный). После изменения адреса, Вам нужно будет обратиться для изменения сведений. 

01 Ноября 2019, 11:15
q Отблагодарить
0 0
9,4
Рейтинг Правовед.ru
1329
ответов
451
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Вам нет необходимости делать временную регистрацию ККМ, можно зарегистрировать и по тому адресу, который присвоен на сегодняшний день, так как любому объекту на время стройки он присваиваиться. Электронно не будет возможности зарегистрировать ККМ так как в базе ФНС вероятно ещё нет адреса, по этому только необходимо личное обращение в ФНС (через представителя) на бумажном носителе. 

01 Ноября 2019, 11:33
308
ответов
125
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Краснодар
Общаться в чате

Соглашусь с коллегой,  в своем письме ФНС разъяснила, что можно сделать, если нет возможности ожидать внесения изменений в ГАР сведений об адресе, соответствующих адресу места установки такой ККТ… пользователю рекомендуется зарегистрировать ККТ через подачу заявления на бумажном носителе.

01 Ноября 2019, 11:40
Алексей
клиент, г. Москва

адреса нет в ГАР не потому что его не успели занести туда или что-то подобное, он еще не присвоен официально, здание по поставлено на кадастровый учет. 

не возникнет ли потом вопроса, когда в налоговой начнут добавлять адрес в свою систему, что такого адреса еще нет и нет возможности ее добавить в систему со всеми вытекающими последствиями?

01 Ноября 2019, 11:59
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27804
ответа
10171
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Екатеринбург
Общаться в чате

В сущности это проблема не очень Ваша, Вы главное, указали адрес фактического осуществления деятельности. А пока они будут разбираться появится нормальный адрес, и если он будет отличаться от предоставленного — внесете соответствующие изменения.

01 Ноября 2019, 12:02
9,4
Рейтинг Правовед.ru
1329
ответов
451
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Как раз и есть разъяснения в данном письме на этот счет. Адреса может не быть по разным причинам и для того, что бы ФНС его отразило необходимо письменное обращение. У Вас ведь на руках есть документы на помещение в котором указан как минимум условный номер и адрес. Вот эти документы и предоставляются, а затем после присвоения адреса или его изменения необходимо будет обратиться для внесения изменений.

01 Ноября 2019, 12:02
Алексей
клиент, г. Москва

если после регистрации адрес не меняется, никаких изменений не надо вносить — верно? или как-то обозначается в налоговой, что «ККТ зарегистрирована по временному адресу»

01 Ноября 2019, 12:59
9,4
Рейтинг Правовед.ru
1329
ответов
451
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Если адрес не поменяется, то изменений вносить не нужно. Отметок никаких отдельных не вносится, просто регистрируется ККМ по адресу, который указывает заявитель

01 Ноября 2019, 13:04
получен
гонорар
10%
Юрист - Дарья
308
ответов
125
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Краснодар
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Алексей, доброе утро

Если адрес торговой точки отсутствует в государственном адресном реестре, то налогоплательщик может подать заявление о регистрации ККТ на бумажном носителе. Такие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 23.03.17 № ЕД-4-20/5345.

Вывод:

Как поясняют в ФНС, в таком случае у заявителя есть два варианта.

Первый вариант —  это сообщить в территориальную ИФНС об отсутствии адреса (или о несоответствии сведений) в ГАР. В свою очередь инспекторы проверят информацию и проведут работу по внесению изменений в реестр. Данная процедура может занять у чиновников от 10 дней до одного месяца.

Второй вариант склоняется к следующему — подать заявление в инспекцию в бумажном виде.

Если налогоплательщику нужно срочно зарегистрировать ККТ, он может не дожидаться, когда в реестре скорректируют сведения об адресе, а представить заявление о регистрации «на бумаге». 

01 Ноября 2019, 11:21
q Отблагодарить
0 0
308
ответов
125
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Краснодар
Общаться в чате

То есть обратитесь в налоговую с заявлением о регистрации ККТ на бумажном носители, а уже налоговики внесут всю информацию о месте установки кассы вручную. Эксплуатировать можете ККТ  и не ждать. пока адрес появится в реестре.

01 Ноября 2019, 11:28
308
ответов
125
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Краснодар
Общаться в чате

Выдержка из письма:

При этом территориальным налоговым органам необходимо совместно с ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России обеспечить внесение сведений об адресах мест установки ККТ в АИС «Налог-3» в режиме ручного ввода с обязательным заполнением всех полей, при наличии соответствующей информации.

01 Ноября 2019, 11:33
308
ответов
125
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Краснодар
Общаться в чате

«носителе»

01 Ноября 2019, 11:41
Юрист - Наталья
5086
ответов
1719
отзывов
Общаться в чате
ООО "Капитал", г. Томск

Здравствуйте.

1. Вариантов временной регистрации ККТ не предусмотрено.

2. Ваш вариант является целесообразным. 

Однако, существует следующий нюанс: эксплуатация ККТ не по месту регистрации может быть квалифицирована как использование аппарата ККТ по незарегистрированному месту установки и применения, за что Вы можете быть привлечены к административной ответственности, если Ваша деятельность не связана с разъезным характером

Письмо УФНС РФ по г. Москве от 02.03.2011 г № 17-26/019349

Стоит обратить внимание на данный факт.

А так, да, Вы имеете право потом поменять адрес регистрации путем подачи заявления лично в ИФНС или дистанционно через личный кабинет.

Необходимые документы, при личном обращении в налоговый орган:

— Удостоверяющие документы заявителя;

— Регистрационная карта ККТ;

— Заявление на внесение изменений;
Через пять дней Вам выдадут новую карточку регистрации.

С уважением,

Шелковая Наталья Николаевна

01 Ноября 2019, 11:27
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Юрий
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27804
ответа
10171
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Екатеринбург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

Действительно, согласно закону №54-ФЗ

Статья 4.2. Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники

1. Заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата его размещения в кабинете контрольно-кассовой техники.

2. При регистрации контрольно-кассовой техники в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники должны быть указаны следующие сведения:

полное наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя — пользователя;

идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

адрес (при расчете в сети «Интернет» — адрес (адреса) сайта пользователя) и место установки (применения) контрольно-кассовой техники (при расчете с применением автоматического устройства для расчетов банковским платежным агентом (субагентом), осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», 

Как видите, во-первых, адрес действительно должен быть указан в заявлении, а во-вторых, такое заявление может быть представлено в бумажном варианте. Действительно, при отсутствии адреса в электронной форме такое заявление не подать, но поскольку остается возможность подачи бумажного заявления, Вы в нем можете указать адрес места, где Вы будете осуществлять свою деятельность с применением ККМ. 

Таким образом Вы можете либо сообщить в территориальную налоговую инспекцию, что данный адрес отсутствует в адресном реестре. В этом случае налоговая должна проверить информацию и внести исправления в ГАР. Но на это может уйти от 10 дней до одного месяца. Либо не дожидаясь, когда налоговики изменят сведения в адресном реестре, можно произвести регистрацию ККТ, подав в ИФНС заявление о регистрации «на бумаге». В этом случае налоговая инспекция через свою техническую и информационную службу «Налог-Сервис» должна вручную внести в АИС «Налог-3» сведения об адресе, по которому будет установлена ККТ.

01 Ноября 2019, 11:31
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.