8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1300 ₽
Вопрос решен

Возврат средств за смартфон. Дезинформация покупателя

Здравствуйте. Приобрёл смартфон, на сайте продавца указано что я могу, цитата: "вернуть деньги по любым причинам (не понравился, не подошел, не оправдал ожиданий) в течение 14 дней с момента покупки, если сохранен товарный вид, комплектность изделия и аксессуаров не нарушена, а так же если товар надлежащего качества (без заводского дефекта)". Но в чеке на оплату ссылаются на постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Вопрос: могу ли я потребовать обратно свои деньги?

Сайт: https://apple-empire.ru/page/payment#delivery

Чек во вложении

Показать полностью
  • 111
    .png
, Андрей, г. Москва
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день.

Действительно, Закон о защите прав потребителей № 2300-1 позволяет вернуть исправный товар в определенных случаях (ст. 25)

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации

 НО в этой норме есть исключения в отношении товаров которые замене не подлежат.

Данный перечень установлен Постановлением ПравительстваРФ от 19.01.1998 N 55

Туда входят и телефоны

Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
1
0
1
0

Ранее в 2010 году,  Роспотребнадзор высказывал позицию о возможности обмена или возврата сотовых, но глава РПН в то время Г. Онищенко опровергнул впоследствии это письмо

http://32.rospotrebnadzor.ru/c...

0
0
0
0

Если хотите как то привлечь их к ответственности то можете обратиться с заявлением о привлечении их к ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ

КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей

1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги)либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

0
0
0
0
Сергей Китаев
Сергей Китаев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Здравствуйте Андрей!

Соглашусь с ответом коллеги.

Полагаю, что размещение информации  на сайте информации о возврате денег по любой причине это повод завлечь клиентов.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обме… в п. 11 устанавливает, что ...»телефонные аппараты и факсимильная аппаратура" обмену не подлежат.

Вы вправе написать претензию продавцу, только результата Вам это не даст. В судебных инстанциях так же будет проверяться и исследоваться вопрос о том, входит ли товар в перечень, указанный выше.

1
0
1
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! 

Если Вы приобретали товар дистанционно, то есть заказали на сайте продавца, то у Вас есть семь дней,  на возврат товара надлежащего качества при сохранении товарного вида, если информация о таком сроке доведена до потребителя.

Это следует из п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

На сайте продавец изменил семь дней на 14 дней, поэтому ссылка на п.11 постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 является неправомерной.

Вы вправе вернуть товар в течение согласованного срока 14 дней, если заказали его через сайт (дистанционно).

1
0
1
0

Кроме того, действительно не обратил внимание сразу, что товар Вами приобретен 24.11.2018 года, то есть даже, если не принимать во внимание информацию о возврате товара на сайте продавца Вы имеете полное право на возврат товара в течение 7 дней.

В течение 7 дней Вы вправе вернуть любой товар без объяснения причин при сохранении потребительских свойств и товарного вида, кроме товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, к которым смартфоны не относятся.

И главное это письменно обратиться к продавцу именно в течение 7 дней. Можете направить заявление почтой на юр адрес и продублировать на сайте или эл почте.

0
0
0
0
Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте, Андрей!
В разделе «Гарантии» на сайте, который Вы привели указано буквально:

В магазине Apple Empire вы можете вернуть деньги по любым причинам (не понравился, не подошел, не оправдал ожиданий) в течение 14 дней с момента покупки, если сохранен товарный вид, комплектность изделия и аксессуаров не нарушена, а так же если товар надлежащего качества (без заводского дефекта).

А в предыдущем пункте и вовсе сказано, что

Обратите внимание на то, что даже в самых известных и крупных сетевых салонах согласно п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки, или комплектации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55, Продавец не возвращает денежные средства за технически сложный товар надлежащего качества, на который установлен гарантийный срок.

При беглом прочтении, действительно, создается впечатление, что они противопоставляют себя другим магазинам и готовы взять обратно или обменять вообще любой приобретенный у них, но неподошедший товар, в том числе, и технически сложный, но это не так. В последнем пункте они прямо цитируют Постановление Правительства, о том, что денежные средства за технически сложные товары надлежащего качества они не возвращают.

В публичной оферте на их сайте сказано буквально

Возврат товара осуществляется в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

Поэтому тут нельзя говорить, что они предусмотрели улучшающие положение потребителя условия договора, и требовать обмена товара по ст. 25 Закона о защите прав потребителей.

Однако, учитывая, что телефон был Вами куплен дистанционно, Вы праве обосновать свои требования ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Приведенная норма является специальной, и на нее положения Постановления Правительства РФ № 55 не распространяются, что подтверждается многочисленными примерами судебной практики, например
решение Московский районный суд города Казани по делу  2-4721/16, где говорится, что

Пунктом 4 статьи <a href=«sudact.ru/law/zakon-rf-ot-07021992-n-2300-1-o/#sfHUdFQuUo6N» title=«Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 > (ред. от 04.06.2018) > » О="" защите="" прав="" потребителей"="">Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара"

Закона Российской Федерации N 2300-<a href=«sudact.ru/law/zakon-rf-ot-07021992-n-2300-1-o/#Lxg93orsmfHH» title=«Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 > (ред. от 04.06.2018) > » О="" защите="" прав="" потребителей"=""> Глава I. Общие положения > Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей"
«О защите прав потребителей» и пунктом 21 Правил продажи товаров дистанционным способом предусмотрено право потребителя отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

При этом ограничение на возврат товара установлено статьей <a href=«sudact.ru/law/zakon-rf-ot-07021992-n-2300-1-o/#sfHUdFQuUo6N» title=«Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 > (ред. от 04.06.2018) > » О="" защите="" прав="" потребителей"="">Статья 26.1.

Закона РФ «О защите прав потребителей» только в отношении товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Никаких запретов на возврат в отношении иных товаров, приобретенных дистанционным способом, в том числе технически сложных товаров, статья 26.1 Закона N 2300-1 не предусматривает, каких-либо отсылок к Перечню технически сложных товаров либо к Перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, не содержит.

Поэтому, учитывая, что сроки указанные в ст. 26.1. еще не вышли, Вам следует обратиться с письменной претензией о возврате уплаченных за товар денежных средств в адрес магазина (направить по электронке и продублировать обычной почтой с уведомлением о вручении), в случае отказа обращаться в суд. При этом заявление может быть подано Вами в суд по месту жительства, госпошлиной оно не облагается.

В качестве примера можете использовать решение суда по ссылке.

http://sudact.ru/regular/doc/O...

1
0
1
0
Дата обновления страницы 27.11.2018