Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если контрагент не поставил оборудование и предоплата не возвращена?
Я ИП, зарегистрирована в г. Улан-Удэ, заключила договор на поставку оборудования с ООО в г. Благовещенск. Провела предоплату 50%, оборудование не доставлено, денежные средства не возвращены, претензию направила 19 ноября. Поставщик не реагирует.
Поставщик сообщил о невозможности поставки товара, но деньги не вернул.
По договору, доставка должна быть в течении 40 дней, 19 ноября срок истек.
Претензионный порядок вы выполнили, значит обращайтесь в Арбитражный суд с исковым заявлением о расторжении договора и взыскании уплаченных денежных средств.
Статья 4.АПК РФ Право на обращение в арбитражный суд
4. Обращение в арбитражный суд осуществляется в форме:
искового заявления — по экономическим спорам и иным делам, возникающим из гражданских правоотношений;
5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.
Добрый день.
В соответствии со статье 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей»
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае если поставщик никак не ответил на вашу претензию. Вы вправе обратится в суд за удовлетворением ваших требований.
В претензии я указала срок возврата денежных средств в течении пяти рабочих дней, т.е. сегодня фактически он истек, после чего (по условиям договора) могут начисляться пени. Поставщик направил мне гарантийное письмо, что оплата будет произведена до 10 декабря. Что делать?
Полагаю что в законе указано на иной срок чем 5 дней, можете конечно подавать в суд, но суд может вам указать что вы не выдержали срок указанный в апк… Вы могли бы и 2 суток назначить, но закон указывает на 30 суток