Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как возвратить товар ненадлежащего качества, если предлагают купить новую деталь и оплатить замену?
Заплатил за оригинальную зап.часть а дали дешевую потделку которая через три недели вышла из строя . В сервисе сказали что это не гарантийный случай и повторная замена не является гарантийным случаем. Обратился к продавцу зап.частей с просьбой заменить не качественную деталь и оплатить работу по её замене на что получил отказ . Продавец пояснил что предоставил товар соответствующего качества исходя из заявки механика автосервиса . Денежный расчёт производил в автосервисе , как за замену деталей так и за оплату новых деталей. Коротко: 3500 замена детали, 2800 стоимость детали. Предлогают Купить новую деталь и повторно оплатить за замену!
Сложность вашего вопроса в проведении экспертизы. Вы можете настоять чтобы он принял деталь на экспертизу и провел ее за свой счет как указано в статье 18 Зозпп. Можете провести экспертизу за свой счет и затем в суде взыскать ее стоимость. По результатм экспертизы будете видеть есть ли смысл заявлять свои требования, подавть в суд на продавца.
Статья 18 Зозпп
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные , 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Добрый день, Олег.
Подскажите, на приобретенную деталь был установлен гарантийный срок?
Если гарантийный срок был установлен, то продавец обязан удовлетворить Ваше требование о замене, если не докажет, что деталь вышла из строя по Вашей вине или по вине третьих лиц и он не отвечает за её недостатки.
Если же гарантийного срока на деталь не установлено, то доказывать, что продавец отвечает за её недостатки придется уже Вам.
Основание вышеприведенных выводов — п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Что касается требования по оплате работ по замене продавцом: данные расходы можно потребовать с продавца как Ваши убытки, причиненные продажей детали ненадлежащего качества (но с учетом вышеуказанного).
Если продавец необоснованно отказывается от возмещения — направьте ему письменную претензию.
Потребуется помощь в составлении претензии — обращайтесь.