8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Сломанный ноутбук по гарантии

Добрый день. В январе был куплен ноутбук, достаточно дорогой 90т.р., через 3 месяца начал нагреваться обратились в сервисный ыентр, ноутбук забрали на 1.5месяца в итоге заменили полностью вентилятор, в октяьре опять та же проблема греется, обратились в сервисный ценнтр, опять 1.5 месяца ждали ноутбук в итоге заменили вентилятор и жесткиц диск. Причем без предупреждения)))) все данные на компе потеряны. При таких частых поломках я могу требовать заменить мне этот ноутбук на другой. Боюсь что по истечению гарантии ор будет так же часто ломаться, а стоит прилично.

, Елена, г. Томск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Нет, поскольку недостаток проявился повторно после его устранения Вы имеет право отказаться от ноутбука и требовать возврат оплаченной за него суммы. 

Как отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;

Ноутбук относится к числу технически сложных товаров, поскольку У Вас с момента покупки прошло более 15 дней — то возврат за него денег возможен при наличии существенного недостатка, к числу которых отнесено наличие повторного дефекта.

0
0
0
0

При аналогичных условиях у Вас возникает право и на обмен ноутбука.

Как было разъяснено в

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Соответственно сейчас, Вы можете подать продавцу письменное требование в котором указать, какой недостаток был выявлен, когда перед этим имело место устранение недостатка в ноутбуке и какого и на этом основании требовать его замену или возврат оплаченной за него суммы.

Требование (претензию) подаете в двух экземплярах с отметкой на втором, который остается у Вас о его приеме.

Пи этом в силу закона

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В зависимости от того, что Вы требуете определены и сроки

Так при возврате оплаченной за него суммы срок рассмотрения требования и принятия по нему решения — составляет 10 дней.

При требование об обмене — удовлетворяются  в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

0
0
0
0

И еще обращу Ваше внимание Вот на какой момент, свои требования об обмене ноутбука или возврате за него оплаченной суммы, Вы можете заявить только при условии, что в нем в настоящее время имеется недостаток.

В том случае, если в настоящее время, все выявленные Вами дефекты были устранены — то такого рода права у Вас пока не возникает. Реализовать вы его исходя из буквального толкования закона можете лишьв случае обнаружения в нем недостатков.

0
0
0
0
Мария Зайцева
Мария Зайцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Елена. Ноутбук является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, если товар

является технически сложным, то Вы вправе потребовать вернуть деньги, уплаченные за него, или заменить товар на аналогичный в течение 15 дней с даты его приобретения.

По окончании этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1) в товаре обнаружены существенные недостатки;

2) нарушены сроки устранения недостатков товара;

3) товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократных устранений его различных недостатков. — ваш случай.

Так что, если ноутбук у вас ещё раз сломается, то обращайтесь в сервисный центр с письменной претензией.  В претензии требуйте заменить товар или вернуть деньги. 

Претензия подается в 2 экземплярах, 1-й экземпляр отдается в организацию, а 2-й с отметкой о принятии остается у Вас. В случае непринятия продавцом претензии нужно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).

Срок замены товара ненадлежащего качества – 7 дней с момента предъявления такого требования. При необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом такой срок составляет 20 дней с даты предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца с момента предъявления такого требования.

Срок возврата уплаченных за некачественный товар денежных средств – 10 дней с даты предъявления соответствующего требования.

Если вам откажут в ваших требованиях, то обращайтесь в суд.  Вы точно выйграете. И кроме денег за ноутбук получите с них неустойку и 50% штраф.

0
0
0
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Елена.

Да, Вы вправе как заменить ноутбук, так и потребовать назад деньги. В соответствии со ст 18 Закона «О Защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара (которым является ноутбук) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе: 

1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы 

2)  предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

Основание:

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Подтверждение того, что ноутбук является технически сложным товаром:

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
«Об утверждении перечня технически сложных товаров»

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

0
0
0
0

Также Вы вправе требовать возмещение убытков, если они имели место быть.

Требование  возврате денег продавец обязан удовлетворить в течении 10 дней.

Требование о замене осуществляется в порядке ст. 21 Закона о защите прав потребителей:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества


1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В случае нарушения сроков продавец несёт ответственность в виде неустойки — 1% от цены товара за каждый день просрочки.

Если требования не будут удовлетворены добровольно, Вы можете обратиться в суд и взыскать с продавца также штраф в размере 50% от неудовлетворенных требований.

Также Вы вправе требовать компенсацию причинённого морального вреда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Хищения
Добрый день, ситуация такая, у моего знакомого брат украл ноутбук, взял его без спроса и продал, а знакомый за
Добрый день, ситуация такая , у моего знакомого брат украл ноутбук, взял его без спроса и продал , а знакомый за этот ноутбук выплачивает кредит , как быть в данной ситуации, можно ли вернуть деньги или компенсацию?
, вопрос №4111830, Анастасия, г. Оренбург
Автомобильное право
Здравствуйте, сбил пешехода на переходе, раздооблен голеностоп и сломана берцовая кость, какую компенсацию запросить может потерпевший?
Здравствуйте,сбил пешехода на переходе ,раздооблен голеностоп и сломана берцовая кость,какую компенсацию запросить может потерпевший ?
, вопрос №4111831, Марина, г. Ижевск
Уголовное право
В пьяной драке, заступившись за жену, сломали нос девочке и повреждены зубы у нее парня
В пьяной драке, заступившись за жену, сломали нос девочке и повреждены зубы у нее парня. Что грозит за это?
, вопрос №4111015, Клиент, г. Иркутск
Уголовное право
Добрый день мой сын в школе ударил мальчика в нос и сломал его что грозит моему сыну
Добрый день мой сын в школе ударил мальчика в нос и сломал его что грозит моему сыну
, вопрос №4110778, Светлана, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Могу ли я его вернуть и получить деньги?
Купил питбайк, с магазина мне он не нравится, очень плохая техника за свои деньги. Не горит лампочка на фаре консультант сказал так и должно быть в интернете у той же модели фара горит исправно, в бензобаке нашёл фантик от конфеты(в договоре лампочка не идёт в гарантию) . Так же не выдали сервестную книжку и гарантийный талон, а в договоре написано что должны сохранить это всё на срок гарантии ещё в договори написано если этих документов нету то продавец в праве отказать от гарантии. Могу ли я его вернуть и получить деньги? Гарантийный срок в договоре 14 календарных дней (прошло 2 месяца с момента подписи договора) на сайте товара написано гарантия 3 года
, вопрос №4110414, Илья, г. Иркутск
Дата обновления страницы 24.11.2018