Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Финансирование детско-юношеских спортивных школ
Прошу прояснить вопрос о финансировании детско-юношеских спортивных школ: осуществляется оно исходя из количества обучающихся или количества часов и какие есть законодательные документы, школа находится в Ростовской области
Уважаемая Ольга! Доброго! Если речь идет о частной школе — как сами решают учредители или участники определенного юридического лица.
Если же речь идет о государственном или муниципальном учреждении, то здесь все регламентируют ст.ст.99,100 федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации» плюс смотрим бюджетное законодательство и ст.ст.38,39 федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ
(ред. от 29.07.2018) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», при этом в силу ч.ч.2-4 ст.99 Закона №273-ФЗ:
Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей.
3. Нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, определяемые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.
4. Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят к малокомплектным образовательным организациям образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся.
Здравствуйте Ольга.
Прошу прояснить вопрос о финансировании детско-юношеских спортивных школ: осуществляется оно исходя из количества обучающихся или количества часов школа находится в Ростовской области
Финансирование организаций дополнительного образования, также как организаций основного образования, если данная организация является региональной или муниципальной, осуществляется в рамках соответствующей программы принимаемой на уровне региона осуществления деятельности.
По Ростовской области в рамках постановления правительства Ростовской области от 25 сентября 2013 года N 596
«Об утверждении государственной программы Ростовской области „Развитие образования“, согласно которому следует:
Целевые индикаторы и показатели государственной программы
удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет
Ресурсное обеспечение государственной программы
общий объем финансирования государственной программы составляет 261296044,2 тыс. рублей
Соответственно исходя из численности обучающихся, именно численность обучающихся согласно положения региональной программы определена в качестве целевого индикатора для ее целевого финансирования, т.е. для финансирования образовательных организаций, в том числе и дополнительного образования к которым относятся ДЮСШ.
ДЮСШ относятся к министерству образования, хотя они ссылаются на положение об оплате труда в организациях, подведомственных министерству спорта (Постановление Правительства РО от 26.10.2016 N 725 (ред. от 31.05.2017) «Об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных учреждений спортивной направленности, подведомственных министерству по физической культуре и спорту Ростовской области»
ДЮСШ реализует не основные, а дополнительные образовательные программы, а в ст.99,100 идет речь об основных образовательных программах
Уважаемая Ольга! В дополнение: да, но если анализировать как Закон №273-ФЗ, так и ст.38 Закона №329-ФЗ, на мой взгляд, из числа обучающихся и самих программ (что же может вообще быть за счет своих средств).
А в связи с чем вопрос? Какой спор?