8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за товар ненадлежащего качества, не относящийся к ТСТ

Добрый день! Прошу консультации.

Приобрел недавно очаг для электрокамина, у него перестала работать его основная функция (парогенератор), могу я обратиться в магазин с требованием о возврате денег за товар (ремонт делать не хочу, контора мутная) и какой тогда у меня порядок действий?

В перечне технически сложных товаров очаги не прописаны.

Спасибо!

, Михаил, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Начинайте с претензии в адрес продавца. Ст. 18 ФЗ  «О ЗПП»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец должен принять товар и провести при необходимости проверку качества. Если будет спор о недостатках — тогда экспертизу. Результаты экспертизы можете оспорить в суде. претензия вручается или лично, или заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва

Олег, добрый день!

Я общался с ними по почте, они сказали, что в возврате средств отказано, везите на ремонт. А я этого не хочу, мне нужны деньги. Мне приезжать в магазин с претензией и товаром? Если отказываются принимать претензию, куда отправлять письмо? Их юридический адрес согласно ФНС признан недействительным. (он отличается от фактического нахождения магазина, если что)

да приезжать с претензией. с товаром. Если отказываются направляйте по юридическому адресу продавца. Направьте по всем адресам которые знаете.

0
0
0
0
Дарья Кузьмина
Дарья Кузьмина
Юрист, г. Курган

Добрый день, Михаил!

В соответствии со статьей 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, Вы вправе либо потребовать замены товара ненадлежащего качества на аналогичный той же марки или другой марки. Кроме того, Вы можете осуществить возврат с требованием расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

какой тогда у меня порядок действий?

Изначально Вам необходимо оформить досудебную претензию продавцу товара с описанием всех недостатков товара и указанием требования о возврате товара и выплате Вам суммы уплаченный за данный товар. Претензию оформляйте в 2-ух экземплярах (по одному каждой из сторон: один экземпляр Вам, второй — продавцу). На Вашем экземпляре обязательно попросите проставить отметку о приеме — входящий номер и дату. С даты приема заявления отчитывайте срок в размере 30 календарных дней. Если до этой даты ответа от продавца товара не будет или он буде отрицательным, то Вы вправе обратится с исковым заявлением в суд,

Если у Вас имеются дополнительные вопросы, вы можете воспользоваться зеленой кнопкой «Сообщение юристу/общаться в чате» рядом с фото. При необходимости Вы можете заказать более подробную платную консультацию с детальным разбором вашей ситуации, или заказать составление документа.

Обращайтесь — буду рада вам помочь!
С уважением, Кузьмина Дарья!

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва

Дарья, добрый день!

Спасибо за ответ, а где можно взять «рыбу» заявления / претензии?

Михаил!

Для составления претензии, Вы можете обратится в выбранному юристу в чат. Осуществить поиск юриста, подходящего Вам, Вы можете посредством вкладки «Наши юристы» в верхнем меню сайта https://pravoved.ru/lawyers/.

В том, числе Вы можете поставить фильтр и просмотреть всех юристов на сайте, которые занимаются защитой прав потребителей. Обратится к выбранному юристу Вы можете при помощи к кнопки «Обратится к юристу» рядом с фото.

Кроме того, на сайте есть функция оформления документа. Для размещения заявки на оформления документа Вам необходимо воспользоваться вкладкой «Заказать документ» в верхнем меню сайта. https://pravoved.ru/newtender/

С уважением, Кузьмина Дарья!

0
0
0
0
Сергей Тепляков
Сергей Тепляков
Юридическая компания "Фемида- РФ", г. Москва

Добрый день, вы можете написать претензию. Мы можем помочь с оформлением данного правового документа. Позвоните по телефону 84951184192. Либо напишите на электронную почту iei@femida-rf.ru.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
Налоговое право
Налог на землю не платили с 2006 года, дом не стоит на кадастре
В 2006 году продала по доверенности приватизированную квартиру с 1994 года. Покупатель ее не оформил в собственность, собственником являюсь я, но есть расписка о получении денег. Налог на землю не платили с 2006 года, дом не стоит на кадастре. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи или что мне делать, чтобы не попасть на налог за все эти годы с %-тами?
, вопрос №4097618, Маргарита, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку?
В августе 2023 Был заключен договор со Строительной фирмой на изготовление мебели. Оплачены деньги. Срок договора истек в октябре 2023. Уже конец апреля 2024 - ничего не сделали, говорят, что очередь большая . Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку ?
, вопрос №4096497, Светлана, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 13.11.2018