Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сотрудник ГИБДД заполнил протоков об Админ правонарушении 10 ноября, в котором описал ситуацию нарушения 09 ноября
Сотрудник ГИБДД выписал протокол об административном правонарушении 10 ноября, в котором описал ситуацию нарушения 09 ноября , т е ровно после того как прошли целые сутки … кроме того указал место составления протокола - один адрес, а я в этот момент соответственно на машине находился в другом конце города.... и соответственно адрес остановки авто - выдуманный получается. Такое вообще возможно? есть ошибки при оформлении, и что мне делать
Здравствуйте, Владимир.
А Вы указывали свою позицию по нарушению в протоколе? Подписывали протокол?
Если нет Ваших подписей, то можно заявить об отсутствии события правонарушения, указать, что Вы находились в указанное в протоколе время и месте в другом месте и предоставить этому доказательства.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
1) отсутствие события административного правонарушения;
Вы можете просить о прекращении рассмотрения дела об административном правонарушении.
С уважением! Г.А. Кураев
Добрый день. Советую в первую очередь исходит из вменяемого правонарушения. Не видя самого протокола, не зная квалификации по КоАП РФ, трудно однозначно утверждать о существенность нарушений. Ведь по общему правилу, согласно статье 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Соответственно не составить протокол немедленно в исключительных случаях возможно, если требовалось дополнительное выяснение названных обстоятельств и сведений. Кроме того, протокол может быть составлен позднее при проведении административного расследования, решение о котором принимается в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ, но в отношении нарушений, зафиксированных ГИБДД при остановке транспортного средства, это основание маловероятно.
Соответственно если должностным лицом никак не обосновано составление протокола на следующий день, ничего дополнительно не выяснялось, это уже процессуальное нарушение.
соответственно адрес остановки авто — выдуманный получается.
По этому поводу, согласно абз.2 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении...
Исходя из части 2 статьи 28.2 КоАП РФ,
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Несоответствие действительности данных, изложенных в протоколе, статье 28.5 КоАП РФ, эквивалентно их отсутствию. В том числе не указание или ошибочное указание времени, ошибка в месте правонарушения означают, что протокол не соответствует закону и не подтверждает событие административного правонарушения. На этих ошибках и законе следует обосновывать возражения, чтобы избежать привлечения к ответственности. Обособленно со ссылками на нарушения можно подать жалобы на сотрудника по подведомственности начальству и в прокуратуру.
Владимир! Пишите жалобу. Вот позиция Верховного суда по аналогичному делу:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении не только при
применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при
составлении протокола об административном правонарушении.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях о совершении административного
правонарушения составляется протокол, за исключением случаев,
предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и 4
место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего
протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места
жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и
потерпевшие, место, время совершения и событие административного
правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской
Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное
административное правонарушение, объяснение физического лица или
законного представителя юридического лица, в отношении которых
возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2
статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях).
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях физическому лицу или законному
представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об
административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность
ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные
лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола,
которые прилагаются к протоколу.
Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях физическому лицу или законному
представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об
административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под
расписку копия протокола об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя
физического лица, или законного представителя юридического лица, в
отношении которых ведется производство по делу об административном
правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об
административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия
протокола об административном правонарушении направляется лицу, в
отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления
указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях).
Толкование положений частей 3, 5 статьи 27.12.1 и частей 4, 4.1, 6 статьи
28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в
их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения
сведений, ранее внесенных в протокол о направлении на медицинское
освидетельствование, равно как и в протокол об административном
правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого
применены данные меры обеспечения производства по делу об
административном правонарушении, составлен протокол об административном
правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в
перечисленные процессуальные акты только при наличии сведений о
надлежащем извещении такого лица.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации 5
об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в
отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении.
Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к
административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для
защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при
составлении протокола о направлении на медицинское освидетельствование на
состояние опьянения и протокола по делу об административном
правонарушении и внесении изменений в такие процессуальные акты.
В связи с изложенным, административный орган не вправе в
одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанные
протоколы.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается,
что в протокол об административном правонарушении внесены изменения,
графа «совершил нарушение» дополнена «наличие достаточных оснований
полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии
опьянения, при отрицательном результате на состояние алкогольного
опьянения» (л.д. 1).
В протокол о направлении на медицинское освидетельствование на
состояние опьянения внесены изменения в третий пункт (л.д. 5).
Данные обстоятельства подтверждаются копией протокола об
административном правонарушении (л.д. 53), рапортом сотрудника полиции
(л.д. 14), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование
(л.д. 5).
Вместе с тем в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о
том, что изменения в протокол о направлении на медицинское
освидетельствования на состояние опьянения и в протокол об
административном правонарушении были внесены при составлении указанных
процессуальных актов в присутствии Солиева И.Т. Из рапорта сотрудника
полиции следует, что Солиев И.Т. уведомлен о внесении изменений в
указанные протоколы, однако подписи названного лица напротив внесенных
изменений не имеется. Отсутствуют и сведения об извещении Солиева И.Т. о
необходимости явки в подразделение ГИБДД для внесения изменений в
названные протоколы.
Тем самым лицо, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, оказалось лишенным предоставленных
законом гарантий защиты его прав, поскольку не могло квалифицированно
возражать и давать объяснения по существу внесенных изменений в
процессуальные акты.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 (ред. от 19 декабря 2013 г.) «О некоторых
вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях» когда протокол об
административном правонарушении составлен или другие материалы
оформлены неправильно судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 6
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
необходимо вынести определение о возвращении протокола об
административном правонарушении и других материалов дела в орган или
должностному лицу, которыми составлен протокол.
Несмотря на указанное разъяснение Верховного Суда Российской
Федерации, на стадии подготовки к рассмотрению дела мировым судьей
протокол об административном правонарушении с материалами дела не был
возвращен в подразделение ГИБДД для устранения противоречий относительно
внесенных в процессуальные документы изменений.
Таким образом, оснований полагать о том, что изменения в протокол о
направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и в
протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом
с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, не имеется.
а то что так даты написал нет ошибок?
и когда сотрудники ГИБДД выписывают протокола, они ВРЕМЯ обязательно должны указывать?