8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Можно ли вернуть ношенную обувь?

Доброе утро!Я администратор магазина обуви.Девушка у нас купила пару зимней обуви,через 7 дней она решила ее обменять,т.к.они ей малы,говорит прошла по улице и поняла,что натирает ноги.Посмотрев подошву она была вся в грязи,т.е.песок,камешки,грязные разводы.Естесственно я отказала в возврате,т.к.обувь настолько грязная,значит ношеная,впринципе она и не отрецала,что носила,но говорит совсем чуть прошла.Я отказала,левушка ушла.Пришла она на соед.день и опять ко мне,обувь уже отмытая,осталось несколько камешков внутри узоров на подошве,есть небольшие замины на обуви.Я обьясняю,что не приму т.к обувь ношенная,видела ее вчера.Показываю обувь с витрины и ее,впринципе не сильная,но разница есть.Предлагаю сделать экспертизу,она не соглашается.Говорит я ее купила такой,докажите,что вы ее не продавали такой,и уже утверждает,что не носила ее.Я стою на своем,предлагаю только экспертизу,ничего доказывать не буду,менять отказываюсь.Девушка вызывает полицию,полиции она говорит ,что мы не принимаем обувь и к тому же грубим и хамим,хотя ей никто не хамил.Полиция спросила меня,я им обьяснила свою позицию,они разницы в обуви впринципе не видят,говорю я сомневаюсь в том,что она не ношеная,предланаю экспертизу,девушка отказывается,потому что уверяет,что ей ее такую продали.На мировую идти не хотим,девушку забирают писать заявление.Скажите,что может быть после этого?И какое заявление они могут принчт от нее?

, Наталья, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.9 рейтинг

Добрый день.

Основания для отказа в обмене товара надлежащего качества, который не подошел потребителю по размеру определены в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Соответственно, отказывая в обмене/возврате Вы ссылаетесь на то, что товар был в эксплуатации и не сохранен его товарный вид — при этом детально стоит расписать в чем это нашло свое выражение.

Единственное, что Вам стоило сделать до указанного конфликта — сфотографировать внешний вид обуви.

Сейчас в этом деле усматривается лишь судебная перспектива, где покупатель может обратиться в суд — но опять здесь он вправе лишь заявить требование только об обмене обуви, поскольку нет доказательств отсутствия у Вас день обращения требуемой обуви по размеру.

А при обращении в суд Вы можете заявить ходатайство о проведении экспертизы, где перед экспертом ставите вопрос о том, был ли представленный образец в эксплуатации. какова его степень износа, сохранены ли его товарные свойства и какова утрата его стоимости от первоначальной.

При ответе, о том, что товар утратил свою первоначальную стоимость, а также имеет определенный процент износа — ссылаетесь на то, что утрачены товарные свойства, вследствие чего товар обмену или возврату не подлежит.

2
0
2
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Москва
Скажите, правильными ли были мои действия, не считая того, что надо было зафиксировать на фотоаппарат эту пару? не нарушила ли я закон? И причем тут полиция?
Скажите, правильными ли были мои действия, не считая того, что надо было зафиксировать на фотоаппарат эту пару? не нарушила ли я закон?

Наталья

В целом да.

Если покупатель не предъявлял претензий к качеству обуви, а лишь ссылался ан то. что она натирает ему поскольку не подходит по размеру — то основания для отказа, прямо оговорены в законе — не сохранен товарный вид и товар был в эксплуатации (эти моменты конечно и стоило зафиксировать).

Что касается полиции — то она тут не причем и на обращение покупателя, ей будет дан отказ с рекомендациями обращаться в суд.

Консультация юриста бесплатно
Елизавета Курандова
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов
7.6 рейтинг

Добрый день! Согласна с коллегой.Хотела бы добавить, что коллега говорит вам о гарантии возврата, но существует еще возврат по гарантии качества на основе положений ст 18. «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, квалифицируемых как брак».

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Поэтому если в обуви есть деффекты, препятствующие ее нормальной эксплуатации, вы можете вернуть натирающую или не комфортную в носке обувь если ее дефекты будут признаны таковыми.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Москва
Покупатель принесла обувь просто на обмен, т.к маленькие, про брак она ничего не говорит.Опять же, я ей предлагаю сделать экспертизу, т.к.я сомневаюсь, она отказывается, просит доказать, что ей продали не такую.Что я должна делать в этом случае?

Если она, как я указала выше не заявляет требования по качеству, то ваши действия абсолютно верны.Если она напишет заявление о том, что она все таки продана не такая, то по результатам ее заявления, вы назначаете и проводите экспертизу качества в течении 10 дней и даете мотивированный ответ

Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Курган
10 рейтинг

Здравствуйте, Наталья.

Полиция в принципе не уполномочена решать гражданско-правовые споры, и в частности споры О защите прав потребителей, но заявление принять обязаны. В зависимости от содержания заявления и результатов проверки по описанным ею фактам и должно быть принято процессуальное решение. Если в заявлении речь пойдет о нарушении прав потребителей, то должно быть вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Отсуствует здесь и состав административного правонарушения.

Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ

1. На полицию возлагаются следующие обязанности:
1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть такую обувь в магазин и получить обратно деньги?
Добрый день. Подскажите пожалуйста, купила вчера зимние сапоги. Консультанту объясняла, что обувь нужна теплая для прогулок с детьми. Сегодня надела сапоги, за 20 минут на улице ноги замёрзли (температура -4 градуса). Можно ли вернуть такую обувь в магазин и получить обратно деньги?
, вопрос №2951900, Анастасия, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть зимнюю обувь в магазин по истечении срока гарантии?
Можно ли вернуть зимнюю обувь, гарантия истекла, но 2 года ещё нет, внутри на одном ботинке вылез мех, не примялся, а вылез проплешинами. Магазин отказал, стоит ли оплачивать независимую экспертизу, будет ли в мою пользу?
, вопрос №2645309, Ольга, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть обувь, если она оказалась мала?
Доброе утро. В магазине купил обувь, ушёл в ней. По приходу домой понял, что она жмет. На обуви появились несильные потертости, чек есть. Можно ли вернуть эту обувь и каким правовым актом это будет обосновано?
, вопрос №2378908, Артём, г. Нижний Тагил
2 ответа
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат поношенной обуви в случае обмана со стороны покупателя?
Скажите можно ли вернуть ношенную обувь, если при покупке мне сказали, что это натуральная кожа, а оказался кожзам? с момента покупки, не прошло 14 дней, чек есть, коробки нет
, вопрос №1429523, Мария, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть новую обувь в магазин,если прошло 8 месяцев?
Можно ли вернуть новую обувь в магазин,если прошло 8 месяцев!Или поменять её на другую? Не подходит размер! Обувь новая,чек сохранился.
, вопрос №1220395, Светлана, г. Москва
1 ответ