Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно разрешить проблемы с автосервисом?
Отдал машину на капремонт двигателя.Машина заводилась и заехала в бокс своим ходом.После ремонта автомобиль заводится только с эфиром и работает только когда давишь на педаль газа.Говорят что нужно менять тнвд. На вопрос почему машина до ремонта заводилась и ехала (это при прогоревшем поршне)отвечают что в системе воздух,т.е. этот воздух по всей вероятности должен убрать я . Так же выяснилось , что поменяли только 2 поршня вместо 4 и на 2х старых даже не удосужились поменять кольца , по всей видимости их даже не доставали из блока.Объясняют все просто: на замену всех 4 поршней не хватило сметы , правда заказчика об этом поставили в известность только когда я потребовал отдать мне старые запчасти в полном объеме .До этого мне начальник и моторист в один голос утверждали, что поменяли все 4 поршня , а моторист так даже перерыл весь ящик с мусором , так искал эти не существующие поршни.И отдал я за все это сомнительное удовольствие 132200 рублей в том числе 45000 за работу остальное запчасти.На руках есть калькуляция в которой указано что был куплен комплект поршней , как говорит начальник сервиса комплект это 2 поршня . Может я тупой но я почему то считаю что на 4х цилиндровый мотор комплект должен быть из 4х поршней. Никакие бумаги я не подписывал.Что можно предпринять в этой ситуации.
Добрый день, Михаил!
Согласно п. 15 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 г. № 290 (далее – Правила), договор должен заключаться в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать обязательные сведения, в том числе перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество; перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем.
Кроме того, согласно п. 21 Правил исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги (выполнение работы) в случае:
а) обнаружения непригодности или недоброкачественности запасных частей и материалов, полученных от потребителя;
б) если соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой услуги (выполняемой работы) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
В соответствии с п. 35 Правил после исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали.
Согласно п. 40 Правил в случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
а) безвозмездного устранения недостатков;
б) соответствующего уменьшения установленной за работу цены;
в) безвозмездного повторного выполнения работы;
г) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, в случае отсутствия (не выдачи) Вам вышеуказанных документов с обязательными сведениями, Вам следует обратиться к исполнителю с письменной претензией, указав об этом и предъявив одно из требований из п. 40 Правил. В случае отказа удовлетворения требований либо не получения ответа Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение обязательных для исполнителя пунктов Правил, проведения внеплановой проверки и защите Ваших нарушенных прав. Если и тогда отказ — исковое заявление в суд.