Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть некачественный товар или добиться его обмена, если есть сбои в работе ПО?
Добрый день! 16.10. 2018 мы приобрели ноутбук в магазине ДНС, заказывали на их официальном сайте. В процессе работы никаких нареканий не возникало, но по прошествии 4 дней он перестал загружаться. 20.10.1018 мы поехали в сам магазин, где произвели покупку. Нас отправили в сервисный центр, что мы и сделали. Там ноут взяли на гарантийное обслуживание, заверили, что это займет пару дней. По итогу его отвезли в МСК. Сегодня 04.11 нам привезли ноут и мы получили отказ в гарантийном обслуживании, так как причина поломки "ошибки в работе программного обеспечения". Сказали что надо менять ОС, но факт в том, что нашей вины в поломке нет. Так как произвести установку нужных программ мы так и не успели. За 50000 мы хотели получить качественную вещь, а получили поломанную. Такой товар нам не нужен. Можно ли его вернуть и как это сделать?
- 2VGCEb0bwUQ.jpg
Добрый день, Нелли.
Замена такого товара или возврат денег возможны в течение 15 дней со дня его передачи (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Обращаясь к продавцу (в сервисный центр) какое требование Вы заявляли?
Как указал Верховный Суд РФ в п. 39 Постановления Пленума № 17 от 28.06.2012 г.
Требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ.
Если программное обеспечение на ноутбуке было предустановленным (было установлено уже на момент покупки), то продавец должен отвечать за недостатки.
Единственный момент — условия гарантии. В ответе указано, что гарантия производителя не распространяется на программное обеспечение.
В этой связи, возможно, что доказывать ответственность продавца за недостатки придется Вам.
В силу п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей
Есть ли у Вас гарантийный талон на товар и какие условия в нем указаны?