1108 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1108 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть некачественный товар или добиться его обмена, если есть сбои в работе ПО?

Добрый день! 16.10. 2018 мы приобрели ноутбук в магазине ДНС, заказывали на их официальном сайте. В процессе работы никаких нареканий не возникало, но по прошествии 4 дней он перестал загружаться. 20.10.1018 мы поехали в сам магазин, где произвели покупку. Нас отправили в сервисный центр, что мы и сделали. Там ноут взяли на гарантийное обслуживание, заверили, что это займет пару дней. По итогу его отвезли в МСК. Сегодня 04.11 нам привезли ноут и мы получили отказ в гарантийном обслуживании, так как причина поломки "ошибки в работе программного обеспечения". Сказали что надо менять ОС, но факт в том, что нашей вины в поломке нет. Так как произвести установку нужных программ мы так и не успели. За 50000 мы хотели получить качественную вещь, а получили поломанную. Такой товар нам не нужен. Можно ли его вернуть и как это сделать?

2VGCEb02VGCEb0bwUQ.jpgbwUQ.jpg
04 Ноября 2018, 15:02, вопрос №2155902
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Сергей
9,9
Рейтинг Правовед.ru
3533
ответа
1507
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, Нелли.

Замена такого товара или возврат денег возможны в течение 15 дней со дня его передачи (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Обращаясь к продавцу (в сервисный центр) какое требование Вы заявляли?

Как указал Верховный Суд РФ в п. 39 Постановления Пленума № 17 от 28.06.2012 г.

Требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ.

Если программное обеспечение на ноутбуке было предустановленным (было установлено уже на момент покупки), то продавец должен отвечать за недостатки.

Единственный момент — условия гарантии. В ответе указано, что гарантия производителя не распространяется на программное обеспечение.

В этой связи, возможно, что доказывать ответственность продавца за недостатки придется Вам.

04 Ноября 2018, 15:15
q Отблагодарить
0 0
9,9
Рейтинг Правовед.ru
3533
ответа
1507
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

В силу п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

04 Ноября 2018, 15:16
9,9
Рейтинг Правовед.ru
3533
ответа
1507
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Есть ли у Вас гарантийный талон на товар и какие условия в нем указаны?

04 Ноября 2018, 15:16
Нелли Пахомова
клиент, г. Тверь

Сергей, день добрый! При получении товара гарантийного талона нам не дали. Сказали, что они выдают только чек. В нашем пользовании товар находился только 4 дня, соответственно мы даже не успели ничего установить, что могло бы повлиять на работы ОС.

04 Ноября 2018, 15:40
9,9
Рейтинг Правовед.ru
3533
ответа
1507
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Почитайте на сайте изготовителя условия гарантии. Сказано ли там что-либо про предустановленное программное обеспечение.

Если гарантия не него не распространяется, то Вам скорее всего придется производить экспертизу или иным способом доказывать, что недостатки в ноутбуке возникли до передачи товара Вам или по причинам, возникшим до этого момента.

Какое требование Вы заявляли, обращаясь к продавцу (в сервис)? Были ли от Вас письменные заявления? От каких дат?

04 Ноября 2018, 16:34
Нелли Пахомова
клиент, г. Тверь

2.1 Исключения
Гарантийные обязательства не распространяется на:
2.1.1. любые изделия, не произведенные компанией Acer или для компании Acer, или не предназначенные для продажи или проданные конечному
пользователю в стране, находящейся за пределами Территориальной Сферы Действия данной Гарантии, а также в случаях, если серийный номер изделия не
читаем, изменен или не соответствует указанному в Гарантийной карте;
2.1.2. любые изделия с механическими повреждениями либо с повреждениями защитных пломб, лент, наклеек и т.п.;
2.1.3. любые изделия, повреждение или неисправность которых возникли вследствие:
2.1.3.1. использования Системы не по назначению, включая без ограничений невыполнение приложенной к Системе Инструкции по эксплуатации, или
любого другого неправильного или небрежного обращения в отношении Системы;
2.1.3.2. изменения Системы, включая использование деталей, произведенных и/или не проданных фирмой Acer;
2.1.3.3. ненадлежащей установки изделий как производства ACER, так и сторонних производителей (например, установки плат расширения, дополнительных
модулей, карт памяти и т.п. );
2.1.3.4. конфликтов в связи с подключением внешних устройств
2.1.3.5. использования нелицензионного программного обеспечения;
2.1.3.6. воздействия вирусных программ;
2.1.3.7. стихийных бедствий (пожар, наводнение, гроза, землетрясение и т.п.);
2.1.3.8. неправильного подключения в электросеть, эксплуатации при нестабильном напряжении в электросети (отклонение частоты от номинальной более
0,5%, напряжения от номинального более 10%), отсутствия (или выполненного с отклонениями от стандарта) заземления;
2.1.3.9. воздействий или проникновения внутрь изделия насекомых, животных, жидкостей, пыли, табачного дыма и т.п.;
2.1.3.10. естественного износа при эксплуатации;
2.1.3.11. сервисного обслуживания или ремонта, выполненного лицами, не являющимися представителями компании Acer или Авторизированным
Поставщиком Услуг Acer;
2.1.3.12. ненадлежащей перевозки или упаковки при возврате Системы компании Acer или Авторизированному Поставщику Услуг Acer;
2.1.3.13. следов умышленного воздействия на устройство с целью причинения повреждения пользователем или другими лицами;
2.1.4. иные случаи нарушения Покупателем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или
непреодолимой силы и возникновения при этом непроизводственных недостатков;
2.1.5. потерю или повреждение любых программ, данных или устройств хранения данных со съемным носителем. Вы несете ответственность за сохранность
(создание резервных копий) любых программ, данных и/или устройств хранения данных со съемным носителем. Обращаем Ваше внимание на то, что
компания Acer может выбрать замену Системы, подлежащей сервисному обслуживанию, на новое или восстановленное (равноценное по качеству) изделие, в
результате чего, данные, содержащиеся в Вашей первоначальной Системе, могут стать недоступными для Вас;
2.1.6. расходные материалы, т.е. части, требующие периодической замены в ходе обычной эксплуатации Системы;
2.1.7. незначительные дефекты ЖК-дисплеев, возникающие в Системах, снабженных жидкокристаллической дисплейной технологией. Более подробную
информацию см. в разделе Дополнительная информация (Особые замечания для жидкокристаллических дисплеев ) 

Не увидела здесь информации по ОС, только программное обеспечение. Вероятнее Ос тоже относится к этому 

04 Ноября 2018, 17:45
9,9
Рейтинг Правовед.ru
3533
ответа
1507
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Да, также не увидел чего-либо, относящегося к Вашей ситуации. Считаю, что стоит направить претензию продавцу (или в сервисный центр). А после истечения срока на её удовлетворение — обратиться в суд с иком.

04 Ноября 2018, 17:59
9,9
Рейтинг Правовед.ru
3533
ответа
1507
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Если потребуется помощь в составлении претензии — обращайтесь ко мне в чат.

04 Ноября 2018, 18:00
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.