Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать возврата или обмена отремонтированного ноутбука, если не хочу его забирать?
Купила в м.видео ноутбук, через 1,5 месяца сломался.жесткий диск полетел. заменили. не хочу забирать из магазина. могу ли я требовать замены на новый или возврат
Здравствуйте! Ноутбук является технически сложным товаром. Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Вы можете написать претензию ссылаясь на статью 18 Закона о защите прав потребителей, установите срок, в который должны исполнить ваши требования, укажите, что в случае если в указанный вами срок ваши требования не будут выполнены вы обратитесь в суд, взыщите деньги, моральный вред и все причинённые убытки.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Добрый день, Ольга!
Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Учитывая, что Вы сдали ноутбук на гарантийный ремонт (исходя из описания ситуации) и его отремонтировали, Вы реализовали свое право (одно из пяти), предоставленное ст. 18 Закона. Вернуть деньги Вы были бы вправе в случае, если недостаток оказался бы неустранимым, либо если был бы нарушен максимальный срок ремонта — 45 дней. При отсутствии указанных обстоятельств продавец вправе отказать в возврате денег.
К сожалению, эти же правила относятся и к замене товара на такой же или аналогичный. Можете, конечно, попробовать написать претензию, бывают случаи, когда попадаются лояльные продавцы (политика магазина и т.д.). Но помните, что Закон говорит об обратном.