Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ в приеме письменной претензии на основании неразборчивого почерка?
Приобрел смартфон в салоне сотовой связи. Обратился в 14 ти дневный срок в салон с письменной претензией, заявил требование возврата денежной суммы из-за неисправностей связанными с перегревом телефона. Претензию написал в письменной форме. Сотрудники магазина настаивают на том, что бы я ее переписал, или перепечатал в электронном виде и принес к ним в распечатанном виде, на основании того , что документ не читаем, правомерны ли действия продавца ? на какие статьи закона мне ссылаться? Считаю свой почерк не идеальным но разборчивым.
Добрый день, Алексей!
Претензия составляется в свободной форме, в том числе в простой письменной. Требования в законодательстве, чтобы претензия была напечатана нет. В петензии следует указать:
1. Данные получателя претензии: наименование продавца (изготовителя, импортера), адрес его места нахождения, телефон, адрес электронной почты (если известен).
Наименование организации или ИП, ИНН могут быть указаны, например, в чеке или квитанции за товар (п. 1 ст. 4.7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ).
Адрес места нахождения юридического лица можно узнать также по номеру ИНН (или ОГРН) на официальном сайте ФНС России (ст. 2, пп. «в» п. 1 ст. 5, п. п. 1, 8 ст. 6 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ; п. 1, пп. 5.5.6 п. 5.5 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).
2. Данные потребителя: Ф.И.О., адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты (если имеется).
3. Описание оснований предъявления претензии. Для этого рекомендуется указать дату и место приобретения товара, его стоимость, размер расходов, связанных с приобретением товара (например, стоимость доставки, установки товара, консультации специалиста), а также описание выявленного недостатка и обстоятельств его обнаружения.
4. Требования потребителя, например, об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы.
5. Перечень прилагаемых к претензии документов.
6. Дату и подпись потребителя.
Если иное не установлено договором, направить претензию можно следующими способами (п. 2 ст. 165.1, п. 2 ст. 434 ГК РФ; п. п. 64, 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25; пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234):
1. По почте либо в форме электронного документа. Рекомендуется направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Направление претензии в форме электронного документа, например, посредством электронной почты, факсимильной и иной связи законодательством не запрещается. Однако в этом случае должна иметься возможность достоверно установить, от кого она исходит и кому адресована.
2. Лично путем подачи претензии уполномоченному лицу (директору магазина, старшему администратору, секретарю и т.п.). Рекомендуется изготовить два экземпляра претензии, и желательно, чтобы на вашем экземпляре лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись и дату принятия претензии.
Если лично претензию не приняли, отправляйте ее по почте. В этом случае сослаться на то, что почерк неразборчив и не принять претензию не получится.
За более детальной информацией можете обратиться ко мне в чат