Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать возврат суммы по несостоявшемуся туру через агентство?
Добрый день!такая ситуация: я получила мизерный возврат от Ингостраха по стоимости несостоявшегося тура от Натали Турс(Панорама Тур), всего 2000 руб вместо 41 тыс рублей. Агентство, с кем я заключала Договор объясняет , что не несет ответственности за это, действует только в рамках обязанностей, то есть участвует в подборе тура, подтверждении брони. Могу ли я обратиться в суд и подать иск именно на агентство?
Уважаемая Оксана!
Согласно статье 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»
За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» существенными условиями договора о реализации туристского продукта являются обязанности и ответственность сторон, а также сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора.
Согласно требованиям статьи 10.1 этого же Закона
Договор о реализации туристского продукта, заключаемый между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, наряду с существенными условиями, предусмотренными статьей 10 настоящего Федерального закона, должен также содержать следующие существенные условия:
— информация о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги, входящие в туристский продукт, по договору о реализации туристского продукта, является туроператор, в том числе информация о способах связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты);
— информация о том, что турагент является исполнителем и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность по договору о реализации туристского продукта в отношении обязанностей турагента;
— сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к турагенту в случае нарушения турагентом обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Турагент несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных договором о реализации туристского продукта.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом исполнителю в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 01.09.2018) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
А под исполнителем, согласно указанному Постановлению Правительства, понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта, а также турагент, действующий на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором и по его поручению заключающий договоры о реализации сформированного туроператором туристского продукта в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Так что Вы можете предъявлять претензии как туроператору, так и турагенту в пределах их договорных обязательств по оказанию туристских услуг.
С уважением,
Добрый день, Оксана!
Во-первых, в связи с выплатой Вам неполной суммы у Вас возникает право согласно Постановлению Правительства РФ от 10 августа 2016 года №779 «Об утверждении Правил возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчиком туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма» обратиться с заявлением в Ассоциацию «ТУРПОМОЩЬ» для выплаты страхового возмещения (оставшейся части).
Во-вторых, Вы можете попробовать взыскать с агента деньги, но только в том случае, если он в свое время не передал ее туроператору.