8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеем ли мы право отказаться от всех УК в данной ситуации?

Мы хотим полностью отказаться от услуг ВСЕХ управляющих компаний и коллективно (путем совместных решений жильцов дома, но без организации ТСЖ - только путем совместных собраний и решений) решать все жилищные проблемы нашего дома - производство всех работ по дому + кап ремонт. Возможно ли это и что Вы нам посоветуете?

, Александр Шагаев, г. Красноярск
Александр Андросов
Александр Андросов
Юрист, г. Великий Новгород

Здравствуйте, Александр!

Не знаю как это будет на практике. Но, по моему другого варианта просто нет.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция)

Статья 27. Территориальное общественное самоуправление  (ТОС)

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.ния, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Алименты
Имеет ли право мать ребенка подать на свое содержание?
День добрый. Сын не в браке, есть ребенок и установление отцовства. Имеет ли право мать ребенка подать на свое содержание?
, вопрос №4061583, Наталья, г. Арзамас
Исполнительное производство
Имею ли право приставы описать имущество?
Здравствуйте. Я прописана у свекрови есть долг по микрозайму. Я выписалась из дома. Имею ли право приставы описать имущество?
, вопрос №4061149, Ксения, г. Москва
Административное право
Имеют ли права люди вызвать на него полицию?
На детской площадке подростки 12-13 лет бегают по самой застройке, лазиют, играют. Подходит бездомный мужчина и начинает гнать на подростков почему они якобы ломают площадку, покрывает их матом и прогоняет, как будто подростки это не дети и они не имеют права тут находиться, также подходит к малышам тоже что то им объясняет, подходит к родителям и тоже что то на них гонит, потом родители уходят с ненаигравшимися малышами. Имеют ли права люди вызвать на него полицию?
, вопрос №4060604, Дмитрий, г. Москва
Военное право
Имеют ли право его там продолжать держать?
Здравствуйте, у мужа закончился контракт, сейчас идёт военная операция и я так понимаю отпускать его на планируют. Служил по контракту ещё до мобилизации. Он ничего не подписывал о продлении, что делать? Имеют ли право его там продолжать держать?
, вопрос №4059473, Юлия, г. Иркутск
Дата обновления страницы 31.10.2018