Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть не качественный ( бракованный) товар
Здравствуйте! Я купила кольцо в санлайте за 2 минуты до закрытия, кольцо дорогое при покупке не вооруженным глазом не видно было трещины в камне я ношу очки по возрасту и в очках ничего подозрительного в изделии не было видно придя домой занялась домашними делами и по окончании достала колечко ещё раз одела полюбовалась и принялась разглядывать включила яркий настольный свет и пришлось одеть трое очков при чем двое из них делают изображение более крупным но в то же время глаза от них устают и пришлось ещё взять сильно увеличивающую лупу, при разглядывании я увидела в крайнем камне изумруде белую трещину, сначала усомнилась, но закралась тревога ведь я же не специалист и чем дальше разглядывала тем больше и больше убеждалась , что это крупная трещина по всему большому диаметру овального изумруда и от нее ещё достаточно много лучей трещин расходится, так как было половина первого ночи то решила, что в магазин пойду завтра , живу одна и никто не мог кольцо взять и повредить было упаковано в бархатный мешочек потом в коробочку прочную картонную и пакетик бумажный несла очень аккуратно ничего не падало и дома я его не роняла. Придя в магазин мне отказали в замене изделия, а на чеке и бирке тоже надпись гарантия 6 месяцев, как мне быть кольцо с бриллиантами 58 штук и 5 изумрудов и стоит 42990 а это была у них акция 50 процентов скидка на все золото, разве они правы... Что можно сделать? в интернете прочитала что изумруды хотя по ювелирным меркам считается хрупким камнем, но тем не менее его невозможно ни расколоть при ударе или падении и что он не может даже дать трещину; выходит, что это заводской брак, но ведь наверное есть какой то контроль, как же так? КАК БЫТЬ? Кольцо с биркой- как было, ничего не срезалось, все имеется и чек и все что дали в магазине.Фото кольца выслала, но это не моё а такое же из Интернета с их мобильного приложения
- image.png
Татьяна, здравствуйте!
Правильно ли я понял, что Вам отказали сославшись на то, что ювелирные изделия не подлежат возврату или обмену?
В Москве у Сандлайта эти вопросы решаются просто — обращаешься в их сервисный центр, они видят брак, выдают бланк и после заполнения бланка — возвращают деньги. Ремонтом они практически не занимаются.
Не могу сказать, как это происходит в Ижевске, но попробуйте обратиться в их мастерскую по гарантии. Если они откажутся возвращать денежные средства Вам необходимо будет написать претензию на расторжение договора купли-продажи и возврате денежных средств на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Доводы, что ювелирные изделия не подлежат возврату тут не обоснованы, так как договор расторгается из-за недостатков товара, а не просто по желанию покупателя.
Добрый день, Татьяна!
Обменять некачественный товар Вы имеете право. Не подлежат обмену и возврату только те ювелирные изделия которые не имеют недостатков.
Изделия из драгоценных металлов, изделия с драгоценными камнями, изделия из драгоценных металлов со вставками из драгоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, не имеющие недостатков, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Это следует из п.9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. То есть если покупатель решит вернуть ювелирное изделие просто потому, что его не устраивает размер или фасон, то магазин может ему отказать.
Что необходимо сделать:
Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. п. 4, 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара.
Составьте претензию и представьте ее продавцу — письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.
Лучше изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, то нужно направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка.
В случае необходимости продавец проводит проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке его качества.
Проверка качества товара может включать проведение экспертизы — в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен за свой счет провести экспертизу товара. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке.
Если продавец по итогу согласен с браком и возвращает деньги, то:
Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования.
При возврате покупателю денежных средств продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или его частичного использования, потери им товарного вида или подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ)
При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд
Обращаясь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств, вы можете дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения.
При удовлетворении судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы.
Успехов!
Если в течение 10 дней после подачи претензии Ваши требования не будут удовлетворены — подавайте исковое заявление в суд. На сколько я понял — стоимость изделия менее 50 тысяч рублей, значит иск подается мировому судье. Вы в праве по своему усмотрению подать исковое заявление в рамках закона о защите прав потребителей либо по месту своей регистрации по месту жительства, либо по юридическому адресу продавца. Государственной пошлиной иски о защите прав потребителей не облагаются. Вы в праве требовать — возврата суммы уплаченной за это изделие, взыскания с продавца штрафа в размере 50% от стоимости изделия, взыскания морального вреда и компенсации расходов связанных с защитой своего нарушенного права, в том числе почтовых расходов и расходов на представителя (если потребуется). Расходы на представителя очень часто возмещаются судом не в полном объеме.
… я пришла в тот же магазин и сообщила о том, что я обнаружила трещину; позвали старшего продавца, она посмотрела, тоже взяла лупу и я ей пояснила, что на одном из крайних камней находится трещина посмотрите внимательно и только тогда она увидела, а мне сразу сказала, что я покупала и надо было сразу смотреть, прежде чем брать, но я то ведь смотрела и они это видели я одела очки с большим увеличением, но в них ничего не было необычного видно, внешний вид радовал, да и девочки и я тороплились ведь уже никого не осталось и шторка была закрыта наполовину, а лупу мне никто не предлагал, да и я такую покупку делаю первый раз в жизни и никак не ожидала что такое может быть ведь не с рук же я покупаю, и свет достаточно тусклый у них, лампа перегорела ещё, дома я очень яркую лампу использовала, но потом старший продавец сказала -" попробую позвонить на горячую линию", позвонила, задала вопрос и ей якобы сказали, что такие вопросы магазин сам решает, тогда она позвонила директору магазина, та с ходу сказала, что они не принимают раз я купила и не видела значит, все было нормально и это я его сама расколола и надо было смотреть, что беру, таким образом старший продавец мне пояснила, что ничего сделать ни заменить камень, ни в тем более вернуть мне деньги, ни о замене кольца на такое же;- ни в чем они мне помочь не могут, что если она у меня его возьмёт товар, то ей придётся самой за него платить деньги, и ещё у меня вызвало тревогу, что когда она его посмотрела в лупу, лупу отложила, стала говорить и одновременно давит очень сильно в трещину камня, я ей говорю что вы делаете ( ведь лучики уще больше пойдут и камень вообще может раскрошиться) но она это игнорировала и дальше слушая и говоря давит, у меня сложилось мнение, что она это делала намеренно что бы потом сказать, что как же это можно не увидеть, но разговаривая с директором она ей пояснила, что трещину в камне не вооруженным глазом не видно, ещё она сказала почему я сразу не пришла, но я то увидела уже половина первого ночи и дома, куда же идти то в это время, да и она запомнила меня потому что была в день покупки и я ей сказала: «помните меня?»;"… да помню вчера покупали..."- ответила она, вообщем они меня обвинили что я сама его разбила и что указанная их гарантия на это не распространяется. Раз я не видела значит все было цело,… Вот так…