8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат товара после проверки качества?

Добрый день. Я являюсь продавцом технически-сложного товара (смартфоны) по средствам интернет-торговли. Осуществили продажу товара через банк (в рассрочку). Рассрочку предоставил HOME Кредит. Покупатель забрал товар и через 4 дня принёс обратно, с подозрением на неисправный аккумулятор. Смартфон был отправлен на проверку качества товара. Брак выявлен не был, но мы пошли навстречу покупателю и решили сделать замену аппарата и привезти новый. На 20 день клиент явился в офис продаж, решил отказаться от нового смартфона и написал претензию о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств клиенту на руки. Мы попытались объяснить клиенту, что брак не обнаружен, и вот вам новый смартфон, на что клиент отвечал: "Ничего не знаю! Верните мне деньги!" Хотя покупка производилась через банк.

-Брак в смартфоне выявлен не был.

-Смартфон приехал новый

-Сроки не нарушены

Показать полностью
, Андрей, г. Йошкар-Ола
Алексей Дякин
Алексей Дякин
Адвокат, г. Кострома

Здравствуйте, Андрей

Если брак не обнаружен, то зачем Вы телефон меняли, по сути поменяв телефон, ВЫ согласились с претензией покупателя, поскольку 15 дней с момента покупки товара 15 дней не прошло, то покупатель вправе отказаться от данного телефона

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">Закон РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара

0
0
0
0
Михаил Куприков
Михаил Куприков
Юрист, г. Ульяновск

Добрый день. Андрей, Вы давали письменный ответ с предложением забрать исправный телефон? Если нет — то срочно нужно готовить письменный мотивированный ответ на претензию о том, что технически сложный товар недостатков не имеет, потому требование об отказе от исполнения договора незаконно. Если потребителю уже письменно подтвердили готовность поменять товар, то лучше верните деньги, т.к. в суде лояльность магазина будет расценена как признание недостатка.

0
0
0
0
Сергей Пронин
Сергей Пронин
Юрист, г. Москва

Андрей, добрый день!

Как я понимаю, Вы занимаетесь дистанционным способом продажи.

В свою очередь, при дистанционном способе продажи товара согласно п.4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» Потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества  в в течение семи дней после передачи товара.

Учитывая, что телефон надлежащего качества и у вас есть подтверждающие это документы, рекомендую отказать потребителю в его требовании.

Дополнительно сообщаю, что, в случае, если оплата товара произведена потребителем с использованием банковской карты, согласно действующему законодательству возврат денежных средств в этом случае может быть произведен только на счет покупателя, а не посредством наличного расчета( например, судебное дело N 13АП-12864/2015).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 31.10.2018