Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Аварийная ситуация в новой квартире, отказ Застройщика и Жилищно- управляющей кампании её устранитьд
Здравствуйте! Дом сдан в эксплуатацию в сентябре 2014 года, в квартире, расположенной на 9 этаже, трубы отопления проходят под полом, на полу - ламинат. В октябре 2018 года в прихожей заметили, что доска ламината поднялась (это совпало с началом отопительного сезона). На заявку,поданную в Жэу, был получен ответ: снимать ламинат, долбить бетонный пол, искать трубу, менять её, заливать заново пол и стелить новый ламинат. Всё это своими силами и за свой счёт. Далее в Жэу пояснили, что раньше застройщик сам это устранял, но так как это часто возникающая неисправность, то сейчас отказался. Прошу пояснить правомерность отказа и порядок моих действий в данной ситуации. С уважением, Ольга.
Добрый день.
Ольга, Вам необходимо направить застройщику претензию с требованием устранить недостаток, указать срок для устранения, направлять заказным письмом с уведомлением.
Если в указанный срок не устранять, то далее проводить экспертизу стоимость устранения недостатка и обращаться в суд с иском о
взыскании стоимости восстановительных работ в счет соразмерного уменьшения цены договора участия в долевом строительстве.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 7 Закона, застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 2 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Аналогичные нормы изложены и в ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Также можете своими силами устранить недостатки и далее также в судебном порядке взыскать стоимость затрат на устранение недостатков.
Здравствуйте, Ольга! Частью 1 ст.7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» определено, что застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
В указанном Вами случае применимо положение ч.6 указанной статьи:
6. Участник долевого строительства вправе предъявить иск в суд или предъявить застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства с указанием выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки (дефекты) выявлены в течение гарантийного срока. Застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты) в срок, согласованный застройщиком с участником долевого строительства. В случае отказа застройщика удовлетворить указанные требования во внесудебном порядке полностью или частично либо в случае неудовлетворения полностью или частично указанных требований в указанный срок участник долевого строительства имеет право предъявить иск в суд.
Но при этом необходимо учитывать, что исходя из ч.5 данной статьи закона гарантийный срок для объекта долевого строительства должен составлять не менее 5 лет, но с той оговоркой, что для технологического и инженерного оборудования данное положение не распространяется.
трубы отопления проходят под полом, на полу — ламинат. В октябре 2018 года в прихожей заметили, что доска ламината поднялась (это совпало с началом отопительного сезона)
Между тем, трубы отопления, находящиеся в Вашей квартире (под ламинатом и стяжкой), относятся к инженерному оборудованию, гарантийный срок на который, согласно ч.5.1 ст..7 ФЗ № 214 не может составлять менее 3-х лет, а обычно застройщик в договоре долевого участия гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование устанавливает именно 3 года. При этом указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства. Поэтому если ламинат приподнялся вследствие деформации (вздутия) труб отопления, то застройщик может отказать в бесплатном гарантийном ремонте ввиду истечения установленных в договоре и законе сроков гарантии на инженерное оборудование, находящееся в Вашей квартире.
В свою очередь ЖЭУ, обслуживающее Ваш дом, также не имеет прямой обязанности бесплатно осуществлять обслуживание и ремонт внутриквартирного инженерного оборудования, поскольку законом на управляющие компании возложены обязанности по выполнению работ в части содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, в который, в частности, входит только внутридомовая система отопления состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491«Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»), обслуживающая несколько квартир и жилых помещений в доме.
Для того, чтобы определить, по какой причине приподнялся ламинат, является ли это исключительно следствием деформации (вздутия) трубы отопления, есть ли в этом вина застройщика, необходимо провести строительно-техническую экспертизу. Но учитывая, что гарантия на трубы отопления составляет обычно 3 года, а стоимость подобной строительно-технической экспертизы, как правило, не менее 7-8 тыс. руб., целесообразность проведения такой экспертизы находится под вопросом.
Но если все же возникший недостаток охватывается гарантийным сроком в 5 лет и вина застройщика в возникновении этого недостатка экспертизой будет установлена, то Вы вправе будете установить свой срок для застройщика, чтобы он устранил за это время выявленные недостатки (дефекты), а если застройщик в этом откажет, можно обязать его в судебном порядке безвозмездно устранить недостатки или возместить свои расходы на их устранение, а также взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.
Важно уложится в гарантийный срок, т.к. он составляет — 5 лет с момента подписания акта приема — передачи квартиры, после 5 лет, с застройщика уже ничего не истребуете.