8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сможет ли банк отправить запрос в БКИ на исправление истории?

Я выплатил кредит.но была просрочка по платежам.сможет ли банк отправить запрос в БКИ на исправление истории?и обязан ли он этим заниматься?

, Фанис, г. Казань
Михаил Калинин
Михаил Калинин
Адвокат, г. Новосибирск

Здравствуйте!

В соответствии с подпунктами «б» и «д» пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 года №218-ФЗ «О кредитных историях» в основной части кредитной истории указываются в отношении обязательства заёмщика указываются сведения о сроке его исполнения, предусмотренном договором, и о фактической дате его исполнения заёмщиком в полном или неполном размере. Подпунктом «в» того же пункта установлено, что в кредитной истории указывается срок уплаты процентов по кредиту. 

В силу части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 года №218-ФЗ «О кредитных историях» источник формирования кредитной истории (в данном случае — банк) обязан передавать в бюро кредитных историй всю информацию, определённую статьёй 4 этого закона. 

Таким образом, если у Вас действительно была просрочка по кредиту, то из кредитной истории это будет понятно, так как в ней будут указаны дата исполнения обязательства по условиям договора и дата фактического исполнения обязательства. Эти сведения будут внесены бюро кредитных историй в Вашу кредитную историю на основании информации, которую банк обязан предоставлять в бюро в силу закона. 

Исправление кредитной истории в Вашем случае возможно лишь в том случае, если будет установлено, что просрочка произошла по Вашей вине, а по вине самого банка, и/или если банк предоставил недостоверные сведения в бюро кредитных историй о наличии просрочки, которой в действительности не было. 

Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2004 года №218-ФЗ «О кредитных историях» субъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю. 
В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2004 года №218-ФЗ «О кредитных историях» бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения заявления обязано провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив её у источника формирования кредитной истории. 

То есть если Вы полагаете, что в Вашей кредитной истории, которую (в виде так называемого кредитного отчёта) вы предварительно получили в том бюро кредитных историй, в котором оно ведётся, содержатся неправильные сведения, то Вы подаёте соответствующее заявление в бюро кредитных историй с требованием об исправлении этих сведений, и бюро на основании этого заявления запрашивает дополнительную информацию у банка. 

В соответствии с частью 4.1. статьи 8 Федерального закона от 30.12.2004 года №218-ФЗ «О кредитных историях» источник формирования кредитной истории обязан в течение 14 дней со дня получения запроса бюро кредитных историй представить в письменной форме в бюро кредитных историй информацию, подтверждающую достоверность ранее переданных сведений или правомерность запроса кредитного отчёта, оспариваемые субъектом кредитных историй, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части, направив соответствующие достоверные сведения или просьбу об удалении неправомерного запроса в бюро кредитных историй.
Согласно части 5 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2004 года №218-ФЗ «О кредитных историях» бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части или аннулирует кредитную историю, если по заявлению субъекта кредитной истории на основании информации, полученной от источника формирования кредитной истории, было принято решение о полном оспаривании информации, содержащейся в его кредитной истории, в случае подтверждения указанного заявления, или оставляет кредитную историю без изменения. О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным. 
В силу части 7 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2004 года №218-ФЗ «О кредитных историях» субъект кредитной истории вправе обжаловать в судебном порядке отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный срок письменного сообщения о результатах рассмотрения его заявления. 

То есть банк по специальному запросу бюро кредитных историй должен предоставить дополнительную информацию, касающуюся спорных сведений кредитной истории (в Вашем случае — образование просрочки). На основании этой информации бюро кредитных историй выносит решение — исправлять или нет кредитную историю, о чём и извещает Вас в письменном виде. Если решение Вас не устроит, то Вы можете оспорить его в судебном порядке. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Смогу ли я уволиться по окончанию контракта с СВО, возраст 55 лет
Смогу ли я уволиться по окончанию контракта с СВО, возраст 55 лет
, вопрос №4094442, Марат, г. Москва
Военное право
Здравствуйте меня зовут Роман нахожусь на СВО у меня ребенок инвалид детства сейчас ему 19 лет если я стану его опекуном смогу ли я расторгнуть контракт с МО РФ и что для этого нужно спасибо
Здравствуйте меня зовут Роман нахожусь на СВО у меня ребенок инвалид детства сейчас ему 19 лет если я стану его опекуном смогу ли я расторгнуть контракт с МО РФ и что для этого нужно спасибо.
, вопрос №4094075, Роман, г. Москва
Пенсии и пособия
Смогут ли я встать как малоимущая семья если нахожусь на больничном по беременности и родам
Смогут ли я встать как малоимущая семья если нахожусь на больничном по беременности и родам
, вопрос №4092308, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Если мы пойдем на это, сможем ли потом взыскать с Заказчика недоплаченные суммы, мотивируя в суде что суммы в счетах - технические ошибки(например)
Между ООО ЧОО "Медведь" и ООО "Агрофирма" заключен договор на оказание охранных услуг. Сумма к оплате в месяц 1447000, два месяца подряд Заказчик требовал уменьшение счета на 100т.р., УСТНО мотивируя имеющимися недочетами в работе охранного предприятия, такие штрафы и неустойки Договором не предусмотрены, уменьшение объема услуг не было, недочеты относились к нестоимостным критериям. Теперь Заказчик требует уменьшить счет на 300т.р. по тем же мотивам и по своему внутреннему убеждению. Если мы пойдем на это, сможем ли потом взыскать с Заказчика недоплаченные суммы, мотивируя в суде что суммы в счетах - технические ошибки(например). Письменных претензий от Заказчика по объему и качеству оказанных услуг нет.
, вопрос №4091306, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Смогу ли я получить оплату за то обучение, которое не проходила?
Поступила на обучение в Онлайн Университет. Проучившись, 4 месяца поняла, что очередность моделей обучение, наполнение и спикеры меня не устраивают. Поэтому решила расторгнуть договор (договор оферты). Оплата за обучение была в рассрочку через банк-партнёр университета. Оплату за обучение (за исключением пройденого материала) университет выплачивать отказывается, аргументируя тем,что открыт весь контент обучения. Смогу ли я получить оплату за то обучение, которое не проходила?
, вопрос №4091203, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 22.10.2018