8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Вернуть технически исправный товар в магазин

Добрый день! Я купил в интернет-магазине термопот: чайник-термос. Он технически исправен, но в силу плохой термоизоляции не выполняет функцию термоса, остывает со скоростью, близкой к скорости остывания обычного чайника. Имею ли я право вернуть его продавцу? Если да. но на какой закон, статью мне ссылаться в разговоре с продавцом?

22 октября 2018, 07:58, Дмитрий Сосновский, г. Санкт-Петербург
Иван Станиславович Остроумов
Иван Станиславович Остроумов
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте, Дмитрий. Вы имеете право вернуть данный товар продавцу без объяснения причин в течение 7 дней после его получения согласно п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Если 7 дней с даты получения товара прошли, то можно вернуть товар как некачественный (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»), если по своим характеристикам чайник должен выполнять функцию термоса.

22 октября 2018, 08:10
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Дмитрий. Как давно Вы приобрели товар?

22 октября 2018, 08:11
0
0
0
0

Вы пишите, что у термоса плохая термоизоляция, значит, основную функцию не выполняет, а товар куплен для использования в качестве термоса, а не чайника. Таким образом, товар не является товаром надлежащего качества. Если 7 дней с момента передачи товара не истекло в соответствии со статьей.26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», то Вы вправе вернуть товар без обоснования причин. Если 7 дней истекло, то товар необходимо возвращать как товар ненадлежащего качества.

22 октября 2018, 08:20
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

вернуть его продавцу? Если да. но на какой закон, статью мне ссылаться в разговоре с продавцом?

Дмитрий Сосновский

Получается, что Вы как потребитель, приобрели дистанционно некачественный товар, в связи с чем, считаю, что возможно применять Закон «О защите прав потребителей», согласно которого

ст. 26,1: 5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Далее обращаемся непосредственно к

ст. 18:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

22 октября 2018, 08:11
0
0
0
0

Также не совсем понятно из Вашего вопроса — исправен товар или нет — в заголовке указано, что исправен, из текста Вашего вопроса следует, что товар нельзя считать исправным так как он не выполняет свою функцию, уточните, пожалуйста, данный момент, так как товар, приобретенный дистанционно и надлежащего качества возможно вернуть без объяснения причины в определенный срок.

22 октября 2018, 08:13
Дмитрий Сосновский
Дмитрий Сосновский
Клиент, г. Санкт-Петербург

Я думаю, так: товар исправен, но имеется конструктивный недостаток.

22 октября 2018, 08:14
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть технически сложный товар надлежащего качества, приобретенный дистанционно?
Здравствуйте. Подскажите возможно ли вернуть технически сложный товар (монитор для пк) надлежащего качества приобритенного дистанционно (интернет-магазине)? И где в ЗЗПП можно найти этому подтверждение?
26 февраля 2020, 20:08, вопрос №2697888, Алексей, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть технически сложный товар в течение 15 дней со дня покупки, если дефекты неявные?
Здравствуйте, могу ли я вернуть технически сложный товар в магазин и как осуществляется его возврат? (прошло 11 дней с дня покупки) Купила фитнес браслет, но его ненадлежащие качества не всегда проявляются, он периодически самопроизвольно отключается (но принести в магазин и ждать пока он отключится - не факт что так и будет)то есть доказательства не всегда возможно предоставить И как осуществляется возврат, я пишу заявление, отдаю продавцу, а в течение 10 дней должны вернуть деньги? ЗАранее спасибо
30 января 2019, 11:48, вопрос №2242639, Александра, г. Мурманск
5 ответов
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть технически сложный товар, купленный дистанционно в интернет-магазине?
Можно ли вернуть технически сложный товар купленный дистанционно в интернет-магазине обратно если он надлежащего качества? 7 дней еще не прошло, но в договоре купли-продажи прописано, что обмену и возврату товар надлежащего качества не подлежит. Отменяет ли этот пункт в договоре действие федерального закона ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».?
10 июня 2018, 08:01, вопрос №2021689, Сергей, г. Краснодар
4 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть технически сложный товар надлежащего качества в течение гарантийного срока?
Дело началось с того, что я решил собрать игровой компьютер. Я сделал заказ компьютерного процессора, в обычном магазине . На этот товар была предусмотрена гарантия, которая в данный момент еще не истекла. После оплаты и получения товара, товарного чека , я отправился домой и по прибытию домой я отложил данный товар и не использовал его. По истечению 2 месяцев, я понял что мне нужен был более мощный процессор и он мне не подходил. И по этому, я решил обратиться к вам с таким вопросом, "Могу ли я вернуть технически сложный товар надлежащего качества в течении гарантийного срока?"
01 декабря 2017, 22:56, вопрос №1831939, Эдуард, г. Кстово
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть технически исправный сенсорный телефон в течение двух недель со дня покупки?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть технически исправный сенсорный телефон в течение двух недель со дня покупки?
28 мая 2016, 16:47, вопрос №1267403, Екатерина, г. Ярославль
1 ответ
Дата обновления страницы 22.10.2018