Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушен ли ЗоЗПП в плане неправильного оформления товара?
Здравствуйте, товарищи юристы! Не приходилось ли кому-то из вас решать подобную задачу?
Вкратце... через два месяца после покупки сломалась фотокамера. Брэнд "китайский", официалов нет. Продавец отказывается принимать назад даже после проведенной за мой счет экспертизы.
Перед обращением в суд я хочу упрочить свою позицию еще одним моментом, а именно, нарушениями, которые были допущены при оформлении упаковки товара. Иными словами, нарушена ст.12 ЗоПП (не помню часть), что отсутствует перевод, нет инструкции и т.д. Также нет соответствующей маркировки согласно регламента по оформлению низковольтной аппаратуры и т.д. Это мне на словах сказали в местном Роспотребнадзоре.
Вопрос. Действительно ли мне стоит упрочивать позицию и в эту сторону? Как правильно (для суда) получить от них этот письменный ответ с этими нарушениями? Как этот ответ с них испросить? И достаточно ли в местный роспотребнадзор обращаться или написать в Москву? Фото коробки могу приложить. Спасибо большое, если кто ответит, кто знает.
- DSC09565 - копия.jpg
Добрый день, Сергей.
Вы верно сослались на статью 12 Закона о защите прав потребителей.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Требования к информации о товаре установлены статье 10 Закона о защите прав потребителей и Правилами продажи отдельных видов товаров.
Например, согласно п. 15 указанных Правил информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.
Действительно ли мне стоит упрочивать позицию и в эту сторону?
Сергей
Зависит от обстоятельств. Такую позицию можно занять, если, например, в процессе судебного разбирательства после проведения судебной экспертизы будет установлено, что товар Вами неправильно эксплуатировался и это повлекло его поломку. Здесь Вы можете возразить, что Вам надлежащим образом не была предоставлена вся необходимая информация о товаре продавцом, что возлагает ответственность за поломку на него.
Если же Ваша позиция итак достаточно обоснована, то можете на указанные нормы не ссылаться.
Если потребуется помощь в составлении претензии/иска можете воспользоваться моими услугами.