8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушен ли ЗоЗПП в плане неправильного оформления товара?

Здравствуйте, товарищи юристы! Не приходилось ли кому-то из вас решать подобную задачу?

Вкратце... через два месяца после покупки сломалась фотокамера. Брэнд "китайский", официалов нет. Продавец отказывается принимать назад даже после проведенной за мой счет экспертизы.

Перед обращением в суд я хочу упрочить свою позицию еще одним моментом, а именно, нарушениями, которые были допущены при оформлении упаковки товара. Иными словами, нарушена ст.12 ЗоПП (не помню часть), что отсутствует перевод, нет инструкции и т.д. Также нет соответствующей маркировки согласно регламента по оформлению низковольтной аппаратуры и т.д. Это мне на словах сказали в местном Роспотребнадзоре.

Вопрос. Действительно ли мне стоит упрочивать позицию и в эту сторону? Как правильно (для суда) получить от них этот письменный ответ с этими нарушениями? Как этот ответ с них испросить? И достаточно ли в местный роспотребнадзор обращаться или написать в Москву? Фото коробки могу приложить. Спасибо большое, если кто ответит, кто знает.

    DSC09565 - копия
    .jpg
18 октября 2018, 17:24, Сергей, г. Пермь
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Сергей.

Вы верно сослались на статью 12 Закона о защите прав потребителей.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Требования к информации о товаре установлены статье 10 Закона о защите прав потребителей и Правилами продажи отдельных видов товаров.

Например, согласно п. 15 указанных Правил информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.

Действительно ли мне стоит упрочивать позицию и в эту сторону?

Сергей

Зависит от обстоятельств. Такую позицию можно занять, если, например, в процессе судебного разбирательства после проведения судебной экспертизы будет установлено, что товар Вами неправильно эксплуатировался и это повлекло его поломку. Здесь Вы можете возразить, что Вам надлежащим образом не была предоставлена вся необходимая информация о товаре продавцом, что возлагает ответственность за поломку на него.

Если же Ваша позиция итак достаточно обоснована, то можете на указанные нормы не ссылаться.

19 октября 2018, 14:44
1
0
1
0

Если потребуется помощь в составлении претензии/иска можете воспользоваться моими услугами.

19 октября 2018, 14:45
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав работников
Нарушены ли мои права в плане сроков выплаты пособия по БиР?
Добрый день! Вышла в декрет официально 16.07.2019 года, в тот же день были отданы все положенные документы для оформления пособия по БиР. Фактически организация в которой я работаю находится в Волгоградской области, юридически - в городе Владивосток, бухгалтерия - в городе Воронеж. Проблема в том, что документы до сих пор не поступили в бухгалтерию, работодатель не собирается выплачивать пособие за собственный счёт, а будет пересылать документы в ФСС Владивостока. Вопрос - нарушены ли мои права, в плане сроков выплаты, если нет, то какой крайний срок?
06 августа 2019, 14:38, вопрос №2462620, Юлия, г. Волгоград
1 ответ
Защита прав потребителей
Применим ли ЗоЗПП к товарам, не отнесенным к товарам народного потребления?
Регулирует ли ЗоЗПП отношения между продавцом и потребителем, возникающие ввиду приобретения последним у первого товара, не относящегося к товарам народного портебления? Нигде о том, что ЗоЗПП распространяется только на товары народного потребления, и слова. Однако в стремлении не производить замену товара надлежащего качества согласно ЗоЗПП продавцы часто упорно ссылаются на Письмо Минэкономики РФ N МЮ-636/14-151, Госкомстата РФ N 10-0-1/246 от 27.07.1993 "О Методических рекомендациях по отнесению промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам народного потребления", коим данный товар не отнесится к товарам народного потребления, а, стало быть, будучи надлежащего качества, обмену не подлежит. Дескать, ЗоЗПП здесь не имеет силы. При этом товар приобретается сугубо для личных целей, не входит в Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену, и проч., и проч.
10 июля 2017, 06:06, вопрос №1691537, Петр, г. Омск
2 ответа
Уголовное право
Как узнать, не нарушил ли я закон при покупке товара в интернете?
Добрый день ! Купил такую штуку в интернете ! https://m.ru.aliexpress.com/s/item/32729052483.html?spm=a2g0n.orderList.0.0.WfHoH0& Хотел узнать не нарушил ли я закон 138.1УКРФ
01 июля 2017, 11:58, вопрос №1683833, Никита, г. Нижний Новгород
3 ответа
Защита прав потребителей
Нарушил ли я права потребителя, не приняв претензию покупателя?
Здравствуйте. Клиент купил у меня демисезонную куртку еще в марте 3 месяца назад. Пришел на днях с претензией, что на куртки появились пятна. Чек у клиента отсутствует, точную дату покупки он не знает, говорит в марте купил. При покупки верхней одежды каждому покупателю выдается чек с гарантийным талоном, в талоне прописаны гарантийные случаи и срок гарантии (30 дней со дня следующего за покупкой, либо 30 дней с начала сезона, если вещь куплена не в сезон). С данным талоном покупатель ознакамливается и подписывает его. Гарантийных срок истек, поэтому согласно статьи 19 пункт 1 ЗОЗПП в принятие претензии было отказано, а также пятна-это не гарантийный случай, пятна не могут появиться спустя 3 месяца просто так. Возможные причины появления пятен-это нарушения правил ухода, хранения и эксплуатации. Клиент руководствуясь статьей 19 пункт 5 ЗОЗПП утвеждал, что я обязан принять претензию. Я ответил: "Пока вы не предоставите доказательства, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, я не могу принять претензию". Нарушил ли я своими действиями права потребителя
30 июня 2017, 12:30, вопрос №1683168, Александр, г. Омск
1 ответ
Гражданское право
Заявление о неправильном оформлении документов правлением ГСК
Здравствуйте! Являюсь владельцем гаражного бокса в ГСК №63 МОНОЛИТ(ул. Офицерская 16а), своевременно вношу оплату за пользование боксом, за налог за землю и др. выплаты. Бокс с №33 (имеет двое ворот для заезда, площадь пространства за первыми воротами 18 кв.метров, оборудован системой АУП в виде водонаполненной магистрали с 2 распылительными головками; за вторыми воротами 12 кв.метров, системой АУП не оборудован, имеет единое пространство суммарной площадью 30 кв.метров, перегородок внутри нет, ) приобретён в 2008году у прежнего владельца, оформление документов выполняло правление ГСК. Недавно мне предъявлено требование о якобы имеющейся задолженности на бокс №35, который каким-то образом является частью моего бокса (если считать по воротам, то это должен быть бокс с площадью 12 кв. метров). При ознакомлении с планировкой помещения боксов, имеющейся в бухгалтерии ГСК и оформленной в БТИ, я обнаружил несоответствие плана и фактического пространства бокса. По данным планировки бокс №33 имеет площадь 18 кв.метров, бокс №35 имеет площадь 30 кв.метров, эти боксы на планировке разделены кирпичной стеной. В мой адрес со стороны главного бухгалтера поступили угрозы о самовольном захвате бокса №35, о принудительном вскрытии ворот моего бокса, об отключении электроэнергии, о подаче заявления с суд. Правление уже воплотило часть своих обещаний и 9 сентября 2015г. прекратило подачу электроэнергии в бокс путём перерезания проводов. Опасаюсь, что и вскрытие ворот тоже вполне ральное действие. Считаю вполне обоснованными свои опасения по поводу сохранности и целостности принадлежащего мне имущества, располагающегося внутри гаражного бокса (легковой автомобиль, прицеп, и др.). Что мне предпринять и куда обратиться? В пожарную инспекцию -по поводу отсутствия в боксе площадью 12 кв.метров автоматической установки пожаротушения (которая предусмотрена по СНиПу и ГОСТу)? В налоговую инспекцию-о правомочности и корректности требуемых с меня и уже внесённых мною на протяжении 7 лет платежах? В БТИ- по поводу фальшивых планов помещений? В суд-с подачей встречного искового заявления о неправильном оформлении документов правлением ГСК? С уважением, Андрей.
11 сентября 2015, 08:40, вопрос №972433, Андрей Конохов, г. Тольятти
1 ответ
Дата обновления страницы 19.10.2018