8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Возврат средств за качественную оказанную услугу (маникюр и наращивание)

Жена простит помочь разобраться в ситуации.

09.10.2018 клиентка пришла в салон и сделала маникюр и наращивание ногтей у мастер №1. Оказанной услугой осталась довольна, полностью оплатила.

15.10.2018 клиента пришла в салон, так как повредила 3 ногтя (один сломала). В эту смену работал мастер №2.

Клиентка потребовала бесплатно переделать маникюр. Мастер №2 предложил ей варианты:

1) прийти на следующий день и договариваться с мастером №1, который делал наращивание

Клиентка отказалась, так как уезжала из города и не могла прийти.

2) переделать платно у мастера №2 сломанные ногти (не все наращивание, а только поврежденные), но в свободное время мастера. Прием в салоне ведется по записи, у мастера №2 было время только вечером.

Клиентка отказалась, так как вечером у нее не было времени.

3) прямо сейчас снять все наращивание и придать ногтям одинаковую форму и размер для эстетики.

Клиентка согласилась.

В процессе снятия клиентка жаловалась на мастера №1 (криво сделал, не нравится и т.п.). Мастер №2 отметил отличное качество неповрежденных нарощенных ногтей и то, что сломаны ногти были явно не по вине мастеров, а из-за удара (дверцей автомобиля, при падении и т.п., то есть из-за внешних причин. Правила эксплуатации клиентка знает, не первый раз наращивает).

Ногти сняли, клиентка ушла довольная.

16.10.2018 клиентка пришла в салон (хотя по ее словам вообще должна была быть в другом городе) со скандалом и требованием возместить ей стоимость всех процедур (включая маникюр, наращивание и снятие). Утверждает, что "ее заставили снять все ногти". У мастера есть свидетель (парикмахер), который слышал разговор и согласен подтвердить, что клиентку не принуждали, эту услугу она выбрала сама добровольна и осталась довольна работой. Да и как можно "вынудить оказать услугу"?

Имеет ли клиентка право на возмещение средств?

Мастера не виноваты ведь в том, что она ноготь сломала, и что через день передумала о своем решении снять наращивание.

P.S. Доказательств плохого качества услуг у клиентки нет (ни фото, ни свидетелей). Но и у мастеров по сути есть их профессиональное мнение и свидетель разговора.

Стоит ли салону вернуть клиентке деньги? Или все же клиентка не имеет права требовать возврата средств?

Показать полностью
, Антон, г. Ногинск
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Антон.

Имеет ли клиентка право на возмещение средств?

На каком основании. Нет не имеет, если доказательств  с ее стороны предоставлено не было, а вы в свою очередь выполнили все необходимые требования предусмотренные правилами оказания бытовых услуг населению.

решать конечно исполнителю услуги, переводить ли данную ситуацию в руслов спора и возможного судебного разбирательства либо разбирательства путем проверким со стороны Роспотребнадзщора.

Но пока из данной ситуации я не увидел оснований для предъявления требований со стороны клиентки о ненадлежащем оказании ей услуг.

1
0
1
0

Так согласно постановлению Правительства РФ от 15 августа 1997 года N 1025

Об утверждении Правил бытового обслуживаниянаселения в Российской Федерации 

следует:

VI. Ответственность исполнителя

23.За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.

24. В случае обнаружениянедостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы); соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.

http://docs.cntd.ru/document/9...

Т.е. недостаток оказанной услуги, либо ненадлежащее ее предоставление должны иметь место и подтверждены, иначе нет и оснований для предъявления такого рода требований.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравстввуйте. 

Стоит ли салону вернуть клиентке деньги? Или все же клиентка не имеет права требовать возврата средств?

Антон

для начала клиентка должна написать письменную претензию. пока её нет значит нет и требования.  право на возврат суммы клиентка вправе согласно ст. 29 ФЗ «О ЗПП», при условиях, указанных в данной статье

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Если у неё нет доказательств, то можно не возвращать. Тем более 

P.S. Доказательств плохого качества услуг у клиентки нет (ни фото, ни свидетелей). 

а мнение клиентки может быть субъективным, тем более если мастера уверены, что услуга оказана качественно. в любом случае если дойдет до суда то согласно ст. 56 ГПК РФ

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Плюс 

У мастера есть свидетель (парикмахер), который слышал разговор и согласен подтвердить, что клиентку не принуждали, эту услугу она выбрала сама добровольна и осталась довольна работой.

так что формально пока что у Вас нет ни претензии, ни доказательств клиентки, а её субъективное мнение только.

1
0
1
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Антон.

Потребовать деньги в данном случае клиент может только если недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем или клиентом обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Как следует из обстоятельств, недостатков выполненной работы (оказанной услуги) не усматривается.

Обратите внимание, что по Закону о защите прав потребителей (п. 4 ст. 29) исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Не думаю, что в данном случае предусмотрен какой-либо гарантийный срок, поэтому доказывать что недостатки (если они и имеются) возникли до принятия работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. должен именно клиент.

Считаю, что возвращать деньги Вам не стоит.

1
0
1
0

Точнее скажу так: деньги Вы вернуть можете, но достаточных правовых и фактических оснований для предъявления требования о возврате денег у клиента нет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте Хотел сделать возврат средств за непредоставленную
Здравствуйте Хотел сделать возврат средств за непредоставленную услугу Возврат на карту оформляется в течение трех недель, в размере 85% от заказа, нам нужен номер телефона привязанный к банку и наименование банка На вопрос, почему только 85%, ответ поступил такой: потому что заказ не прошел по твоей вине, 15% на оплату комиссий банка, это указано в пользовательском  соглашении Правомерно ли это?
, вопрос №4080043, Андрей, г. Москва
Все
Хотел сделать возврат средств за непредоставленную услугу Возврат
Хотел сделать возврат средств за непредоставленную услугу Возврат на карту оформляется в течение трех недель, в размере 85% от заказа, нам нужен номер телефона привязанный к банку и наименование банка На вопрос, почему только 85%, ответ поступил такой: потому что заказ не прошел по твоей вине, 15% на оплату комиссий банка, это указано в пользовательском  соглашении Правомерно ли это?
, вопрос №4080047, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне быть и как добиться от них возврата средств
Здравствуйте. Договорился с организацией на ремонт двигателя от дизельной станции. Оплатил по счету без договора 350т.р. В счете формулировка: "демонтаж и дефектация" двигателя. Прошел месяц, из работ сделано только демонтаж и разбор двигателя на 2% (сняты головки блока). Исходя из этих 2% работ мне выдали акт дефектации. И дальнейшие работы делать не хотят и считают свою работу выполненной. После скандала, готовы продолжить работы, но я бы хотел на этом завершить сотрудничать с ними. Я предложил им оценить проделанную работу, на что мне было сказано, что работа выполнена на 100%. Как мне быть и как добиться от них возврата средств
, вопрос №4079386, Алексей, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Вынесено Определение об отмене судебного приказа, определение о возврате средств
Здравствуйте! Организация неизвестная мне требует возврата долга , которого не брала , кредит . Был суд . Вынесено Определение об отмене судебного приказа, определение о возврате средств. Затем эта организация передала в коллекторскую организацию . Снова иск . И сумма больше .Что делать ?
, вопрос №4078978, Ольга, г. Иркутск
Гражданское право
Я человеку оказал услугу, он заплатил и потом начал показывать недовольство по поводу услуги которую я ему
Я человеку оказал услугу, он заплатил и потом начал показывать недовольство по поводу услуги которую я ему оказал, договора у нас нет подписанного, все только в переписке, требует деньги обратно и говорит что напишет заявление в полицию
, вопрос №4078559, Владислав, г. Москва
Дата обновления страницы 16.10.2018