Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие существуют нормативы качества электроснабжения?
С недавним появлением ресурса Добродел появилась возможность хоть каким-то образом влиять на безобразие, которое творит МОЭСК в электроснабжении. Перебои в электроснабжении с одной стороны дело обычное и с пониманием относишься к ним, когда случаются ЧП, связанные с погодой. Но начинает очень сильно напрягать, когда перебои идут чередом день через день! Я проживаю в городской черте, но в деревне (по крайней мере так звучит адрес - город, деревня, улица) и у меня на земле есть 380Вт. То есть волей неволей я вижу проблемы с фазами, когда они начинают проявлять себя. Вопрос в следующем, как часто допускается плановый ремонт и что значит "качество" для поставщика электроэнергии?
Здравствуйте Дмитрий Анатольевич.
и что значит «качество» для поставщика электроэнергии?
Что касается качества, то устанавливаются необходимые требования как в рамках действующих стандартов, так и условиями самого договора электроснабжения, который заключается потребителем.
Статья 542 Гражданского кодекса РФ:
Качество энергии
1. Качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.
ГОСТ 32144-2013 Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения - http://docs.cntd.ru/document/1...
как часто допускается плановый ремонт
Согласно СТО 70238424.29.240.01.008-2009 Электрические сети.:
1.3 Стандарт предназначен для применения сетевыми организациями и их подразделениями (эксплуатирующими организациями), а также подрядными организациями, предоставляющими услуги по ремонту и техническому обслуживанию оборудования, зданий и сооружений электрических сетей.
6.1.3.1 Планирование ремонта оборудования электрических сетей включает в себя разработку:
— перспективных (пятилетних) графиков ремонта оборудования;
— годовых и месячных планов-графиков ремонта оборудования.
6.3.2 Плановый ремонт
6.3.2.1 Капитальный ремонт ВЛ 0,38-20 кВ на железобетонных опорах должен проводиться не реже 1 раза в 12 лет, на деревянных опорах — не реже 1 раза в 6 лет, ТП, РП, СП — с периодичностью 6-10 лет.
Конкретные сроки проведения ремонтов должны устанавливаться в зависимости от технического состояния объектов и располагаемых ресурсов.
Приоритетность объектов при планировании ремонтов должна устанавливаться с учетом требований к надежности электроснабжения, предусмотренных договорами с потребителями, электроприемников (категорийности), степени резервирования сети, перспективных планов развития и реконструкции.http://docs.cntd.ru/document/1...
т.е. планирование существует двух видов, при этом указанными положениями допускается внесение изменений в графики планирования работ, а также проведение внеплановых работ, а также приведены конкретные сроки проведения капитального ремонта.
Здравствуйте, Иван! Спасибо за ответ! Ещё прошу одно уточнение. Полагаю, что подобные стандарты диктуют количество (или %), в моем случае, прерываний электроэнергии в какой-то определенный отрезок времени. Ведь по логике если аварии случаются на неделю по 2 раза или более, то следовало бы «расследовать» причину и устранить её! А не «латать дыры», что тоже «привычно» для нашей действительности. Чем можно промотивировать МОЭСК решить, наконец, проблему? Жалобы через Добродел или в сам МОЭСК или сразу подать на них в суд? )
Здравствуйте Дмитрий Анатольевич.
Выше приведены стандарты, как Вы верно подметили, планирования.
Но в случае возникновения ситуаций требующих незамедлительной проверки и проведения ремонта или восстановления вне плана, энергоснабжающая организация обязана также провести осмотр, установить причины «сбоя» и устранить ее. Т.е. здесь уже речь идет не о плановых работах. а о работах вне плана, по заявлению абонента к примеру.