128 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

128 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Гарантийный ремонт по истечении гарантийного срока при наличии экспертизы

За несколько дней до окончания гарантийного срока обнаружил на кузове автомобиля отслоение краски. Обратиться сразу к дилеру/продавцу не мог, т.к. запись на осмотр на неделю вперед, а я уезжал в командировку. В связи с этим решил обратиться к аттестованному независимому эксперту, чтобы своевременно зафиксировать данный дефект.

Экспертиза установила, что отслоение является заводским дефектом со сроком давности появления не менее месяца (т.к. в этом месте на кузов уже образовалась ржавчина).

Затем по возвращении из командировки получил экспертное заключение на руки и попытался обратиться в дилеру за ремонтом по гарантии. Дилер дал отказ, ссылаясь на то, что на дату обращения гарантия уже вышла, он не уполномочен решать такие вопросы и нужно обращаться с претензией к изготовителю.

Вопрос к кому в претензионном порядке в таком случае следует обращаться - к уполномоченному дилеру, изготовителю или автосалону-первому продавцу (я второй собственник, покупал с пробегом у физ.лица)?

Возможно ли в таком случае реально добиться ремонта по гарантии (дата осмотра по экспертизе до даты окончания гарантии + заключение о месячной давности)?

09 Октября 2018, 16:36, вопрос №2129322
489 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

получен
гонорар
45%
Юрист - Михаил
9,5
Рейтинг Правовед.ru
16903
ответа
9444
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

Вопрос к кому в претензионном порядке в таком случае следует обращаться — к уполномоченному дилеру, изготовителю или автосалону-первому продавцу (я второй собственник, покупал с пробегом у физ.лица)?

Вячеслав

Обратиться Вы можете как к заводу изготовителю, так и автосалону продавцу.

то, что Вы являетесь вторым покупателем автомобиля — это не лишает Вас права заявить указанные требования.

Как было разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

3. При отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что:

а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).

Право выбора ответственного лица определена в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Возможно ли в таком случае реально добиться ремонта по гарантии (дата осмотра по экспертизе до даты окончания гарантии + заключение о месячной давности)?

Вячеслав

Да, возможно.

тут стоит аргументировать к ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Соответственно доказыванию как раз подлежит то, что недостаток был обнаружен в пределах гарантийного срока. Во внимание принимается именно дата его обнаружения, а не дата, когда Вы обратились с соответствующим требованием к лицу, ответственному за его устранение. 

09 Октября 2018, 16:46
q Отблагодарить
1 0
9,5
Рейтинг Правовед.ru
16903
ответа
9444
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате

А Вы продавца о проведении осмотра с участием эксперта извещали? Тут единственная проблема которая может возникнуть при определении времени фиксации дефекта — то, что продавец не был уведомлен о предстоящем осмотре.

И при возникновении спора, если дело дойдет до суда, Вы представляете на его обозрение оригинал фотографий с зафиксированной на них датой осмотра транспортного средства и вызываете для допроса в суд в качестве свидетеля, эксперта, который его, осматривал для подтверждения времени обнаружения заявляемых недостатков. 

09 Октября 2018, 17:02
Вячеслав
клиент, г. Москва

Добрый день!

Нет, к сожалению, не извещал. Вопрос еще тогда такой. Если начнутся проблемы с этим (временем) — могу ли я ссылаясь на п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей требовать устранения дефекта за пределами гарантийного срока в течение срока службы, как существенный недостаток. По заключению экспертизы дефект возник из-за нарушения при производстве автомобиля. Т.к. между спойлером и кузовом отсутствует защитное покрытие и в процессе эксплуатации из-за микровибраций спойлер разрушил лакокрасочное покрытие. Так же для устранения дефекта требуется  перекраска с полной разборкой всей двери багажника.

09 Октября 2018, 17:22
10938
ответов
3971
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате

тут уже надо будет доказать, что это именно существенный недостаток тогда. что такое существенный недостаток указал ВС РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/

09 Октября 2018, 17:26
9,5
Рейтинг Правовед.ru
16903
ответа
9444
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Если начнутся проблемы с этим (временем) — могу ли я ссылаясь на п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей требовать устранения дефекта за пределами гарантийного срока в течение срока службы, как существенный недостаток. По заключению экспертизы дефект возник из-за нарушения при производстве автомобиля. Т.к. между спойлером и кузовом отсутствует защитное покрытие и в процессе эксплуатации из-за микровибраций спойлер разрушил лакокрасочное покрытие. Так же для устранения дефекта требуется  перекраска с полной разборкой всей двери багажника.

Вячеслав

Это вполне возможно но только при наличии, как уже было сказано существенного недостатка.

Причем данные требования Вы можете предъявить только изготовителю.

Однако при описанном Вами дефекте признать недостаток существенным маловероятно — поскольку он легко устраним, не требует больших временных и финансовых затрат. 

09 Октября 2018, 21:18
получен
гонорар
37%
Адвокат - Олег
10938
ответов
3971
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте. 

Вопрос к кому в претензионном порядке в таком случае следует обращаться — к уполномоченному дилеру, изготовителю или автосалону-первому продавцу (я второй собственник, покупал с пробегом у физ.лица)?

Вячеслав

Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Возможно ли в таком случае реально добиться ремонта по гарантии (дата осмотра по экспертизе до даты окончания гарантии + заключение о месячной давности)?
Вячеслав

Да, возможно. Ст. 19 ФЗ «О ЗПП»

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

соответственно если Вы обнаружили и зафиксировали это экспертизой эти недостатки в гарантийный период, то можно как минимум добиться положительного решения я думаю. А когда Вы обратились — это уже другой вопрос.

09 Октября 2018, 16:46
q Отблагодарить
0 0
10938
ответов
3971
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате

обращайтесь с письменной претензией к кому пожелаете согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП». При отказе в её удовлетворении обращайтесь в суд с иском. 

09 Октября 2018, 16:56
получен
гонорар
18%
Юрист - Владимир
9,4
Рейтинг Правовед.ru
1041
ответ
638
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Оренбург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Вячеслав! 

Вопрос к кому в претензионном порядке в таком случае следует обращаться — к уполномоченному дилеру, изготовителю или автосалону-первому продавцу (я второй собственник, покупал с пробегом у физ.лица)?

В данном случае, Вы самостоятельно вправе выбирать к кому именно Вы будете обращаться со своими требованиями. Об этом говорится в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
09 Октября 2018, 16:47
q Отблагодарить
1 0
9,4
Рейтинг Правовед.ru
1041
ответ
638
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Оренбург
Общаться в чате

При этом, как уже верно указали коллеги, значение имеет факт того, что Вы обнаружили недостаток в пределах гарантийного срока.

Также, в случае, если Вам откажут в удовлетворении Ваших требований, которые будут изложены в претензии, Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением.

09 Октября 2018, 16:48
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

128 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут