Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный ремонт по истечении гарантийного срока при наличии экспертизы
За несколько дней до окончания гарантийного срока обнаружил на кузове автомобиля отслоение краски. Обратиться сразу к дилеру/продавцу не мог, т.к. запись на осмотр на неделю вперед, а я уезжал в командировку. В связи с этим решил обратиться к аттестованному независимому эксперту, чтобы своевременно зафиксировать данный дефект.
Экспертиза установила, что отслоение является заводским дефектом со сроком давности появления не менее месяца (т.к. в этом месте на кузов уже образовалась ржавчина).
Затем по возвращении из командировки получил экспертное заключение на руки и попытался обратиться в дилеру за ремонтом по гарантии. Дилер дал отказ, ссылаясь на то, что на дату обращения гарантия уже вышла, он не уполномочен решать такие вопросы и нужно обращаться с претензией к изготовителю.
Вопрос к кому в претензионном порядке в таком случае следует обращаться - к уполномоченному дилеру, изготовителю или автосалону-первому продавцу (я второй собственник, покупал с пробегом у физ.лица)?
Возможно ли в таком случае реально добиться ремонта по гарантии (дата осмотра по экспертизе до даты окончания гарантии + заключение о месячной давности)?
Добрый день.
Вопрос к кому в претензионном порядке в таком случае следует обращаться — к уполномоченному дилеру, изготовителю или автосалону-первому продавцу (я второй собственник, покупал с пробегом у физ.лица)?Вячеслав
Обратиться Вы можете как к заводу изготовителю, так и автосалону продавцу.
то, что Вы являетесь вторым покупателем автомобиля — это не лишает Вас права заявить указанные требования.
Как было разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
3. При отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что:
а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).
Право выбора ответственного лица определена в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Возможно ли в таком случае реально добиться ремонта по гарантии (дата осмотра по экспертизе до даты окончания гарантии + заключение о месячной давности)?Вячеслав
Да, возможно.
тут стоит аргументировать к ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Соответственно доказыванию как раз подлежит то, что недостаток был обнаружен в пределах гарантийного срока. Во внимание принимается именно дата его обнаружения, а не дата, когда Вы обратились с соответствующим требованием к лицу, ответственному за его устранение.
Здравствуйте.
Вопрос к кому в претензионном порядке в таком случае следует обращаться — к уполномоченному дилеру, изготовителю или автосалону-первому продавцу (я второй собственник, покупал с пробегом у физ.лица)?Вячеслав
Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Возможно ли в таком случае реально добиться ремонта по гарантии (дата осмотра по экспертизе до даты окончания гарантии + заключение о месячной давности)?
Вячеслав
Да, возможно. Ст. 19 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
соответственно если Вы обнаружили и зафиксировали это экспертизой эти недостатки в гарантийный период, то можно как минимум добиться положительного решения я думаю. А когда Вы обратились — это уже другой вопрос.
Здравствуйте, Вячеслав!
Вопрос к кому в претензионном порядке в таком случае следует обращаться — к уполномоченному дилеру, изготовителю или автосалону-первому продавцу (я второй собственник, покупал с пробегом у физ.лица)?
В данном случае, Вы самостоятельно вправе выбирать к кому именно Вы будете обращаться со своими требованиями. Об этом говорится в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
А Вы продавца о проведении осмотра с участием эксперта извещали? Тут единственная проблема которая может возникнуть при определении времени фиксации дефекта — то, что продавец не был уведомлен о предстоящем осмотре.
И при возникновении спора, если дело дойдет до суда, Вы представляете на его обозрение оригинал фотографий с зафиксированной на них датой осмотра транспортного средства и вызываете для допроса в суд в качестве свидетеля, эксперта, который его, осматривал для подтверждения времени обнаружения заявляемых недостатков.
Добрый день!
Нет, к сожалению, не извещал. Вопрос еще тогда такой. Если начнутся проблемы с этим (временем) — могу ли я ссылаясь на п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей требовать устранения дефекта за пределами гарантийного срока в течение срока службы, как существенный недостаток. По заключению экспертизы дефект возник из-за нарушения при производстве автомобиля. Т.к. между спойлером и кузовом отсутствует защитное покрытие и в процессе эксплуатации из-за микровибраций спойлер разрушил лакокрасочное покрытие. Так же для устранения дефекта требуется перекраска с полной разборкой всей двери багажника.