8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Гарантийный ремонт по истечении гарантийного срока при наличии экспертизы

За несколько дней до окончания гарантийного срока обнаружил на кузове автомобиля отслоение краски. Обратиться сразу к дилеру/продавцу не мог, т.к. запись на осмотр на неделю вперед, а я уезжал в командировку. В связи с этим решил обратиться к аттестованному независимому эксперту, чтобы своевременно зафиксировать данный дефект.

Экспертиза установила, что отслоение является заводским дефектом со сроком давности появления не менее месяца (т.к. в этом месте на кузов уже образовалась ржавчина).

Затем по возвращении из командировки получил экспертное заключение на руки и попытался обратиться в дилеру за ремонтом по гарантии. Дилер дал отказ, ссылаясь на то, что на дату обращения гарантия уже вышла, он не уполномочен решать такие вопросы и нужно обращаться с претензией к изготовителю.

Вопрос к кому в претензионном порядке в таком случае следует обращаться - к уполномоченному дилеру, изготовителю или автосалону-первому продавцу (я второй собственник, покупал с пробегом у физ.лица)?

Возможно ли в таком случае реально добиться ремонта по гарантии (дата осмотра по экспертизе до даты окончания гарантии + заключение о месячной давности)?

Показать полностью
, Вячеслав, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Вопрос к кому в претензионном порядке в таком случае следует обращаться — к уполномоченному дилеру, изготовителю или автосалону-первому продавцу (я второй собственник, покупал с пробегом у физ.лица)?

Вячеслав

Обратиться Вы можете как к заводу изготовителю, так и автосалону продавцу.

то, что Вы являетесь вторым покупателем автомобиля — это не лишает Вас права заявить указанные требования.

Как было разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

3. При отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что:

а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).

Право выбора ответственного лица определена в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Возможно ли в таком случае реально добиться ремонта по гарантии (дата осмотра по экспертизе до даты окончания гарантии + заключение о месячной давности)?

Вячеслав

Да, возможно.

тут стоит аргументировать к ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Соответственно доказыванию как раз подлежит то, что недостаток был обнаружен в пределах гарантийного срока. Во внимание принимается именно дата его обнаружения, а не дата, когда Вы обратились с соответствующим требованием к лицу, ответственному за его устранение. 

1
0
1
0

А Вы продавца о проведении осмотра с участием эксперта извещали? Тут единственная проблема которая может возникнуть при определении времени фиксации дефекта — то, что продавец не был уведомлен о предстоящем осмотре.

И при возникновении спора, если дело дойдет до суда, Вы представляете на его обозрение оригинал фотографий с зафиксированной на них датой осмотра транспортного средства и вызываете для допроса в суд в качестве свидетеля, эксперта, который его, осматривал для подтверждения времени обнаружения заявляемых недостатков. 

0
0
0
0
Вячеслав
Вячеслав
Клиент, г. Москва

Добрый день!

Нет, к сожалению, не извещал. Вопрос еще тогда такой. Если начнутся проблемы с этим (временем) — могу ли я ссылаясь на п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей требовать устранения дефекта за пределами гарантийного срока в течение срока службы, как существенный недостаток. По заключению экспертизы дефект возник из-за нарушения при производстве автомобиля. Т.к. между спойлером и кузовом отсутствует защитное покрытие и в процессе эксплуатации из-за микровибраций спойлер разрушил лакокрасочное покрытие. Так же для устранения дефекта требуется  перекраска с полной разборкой всей двери багажника.

Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Вопрос к кому в претензионном порядке в таком случае следует обращаться — к уполномоченному дилеру, изготовителю или автосалону-первому продавцу (я второй собственник, покупал с пробегом у физ.лица)?

Вячеслав

Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Возможно ли в таком случае реально добиться ремонта по гарантии (дата осмотра по экспертизе до даты окончания гарантии + заключение о месячной давности)?
Вячеслав

Да, возможно. Ст. 19 ФЗ «О ЗПП»

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

соответственно если Вы обнаружили и зафиксировали это экспертизой эти недостатки в гарантийный период, то можно как минимум добиться положительного решения я думаю. А когда Вы обратились — это уже другой вопрос.

0
0
0
0

обращайтесь с письменной претензией к кому пожелаете согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП». При отказе в её удовлетворении обращайтесь в суд с иском. 

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Вячеслав! 

Вопрос к кому в претензионном порядке в таком случае следует обращаться — к уполномоченному дилеру, изготовителю или автосалону-первому продавцу (я второй собственник, покупал с пробегом у физ.лица)?

В данном случае, Вы самостоятельно вправе выбирать к кому именно Вы будете обращаться со своими требованиями. Об этом говорится в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
1
0
1
0

При этом, как уже верно указали коллеги, значение имеет факт того, что Вы обнаружили недостаток в пределах гарантийного срока.

Также, в случае, если Вам откажут в удовлетворении Ваших требований, которые будут изложены в претензии, Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Договор был заключен 26.08.23 сроком на 6 месяцев и по истечении этого срока не продлевался
Здравствуйте! Арендодатель не хочет возвращать залог так как мы съезжаем не оповестив их за месяц по семейным обстоятельствам. Договор был заключен 26.08.23 сроком на 6 месяцев и по истечении этого срока не продлевался
, вопрос №4096900, Екатерина, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Каким образом можно оспорить данное решение?
Добрый день. Такая ситуация, куплена стиральная машина 30.04.2023, 19.04.2024 обратились за ремонтом манжеты (произошла деформация). В гарантийном ремонте было отказано, так как стиральная машина установлена в салоне красоты. Каким образом можно оспорить данное решение? Прикладываю гарантийный талон. Заранее огромное спасибо.
, вопрос №4096727, Кристина, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли смысл еще ожидать исполнения обязательств?
Здравствуйте. Я заключила договор подряда с ИП, работы по основному договору должны были выполнить до 25 марта 2024 г, ремонт квартиры под ключ. Кроме того было заключено дополнительное соглашение на ремонт балкона без срока исполнения, но полностью оплаченное по требованию фирмы. На данный момент большинство работ выполнено, оплата произведена пропорционально выполненным работам. Однако работы по электрике не закончены (не установлены розетки и не подготовлена проводка для натяжных потолков). Натяжные не установлены. Работы по балкону не выполнены, срок обозначить не могут, говорят что не успевают пока. Проживаю в квартире в таком незаконченном виде. Кроме того еще должны перенести радиатор отопления, кое-где доклеить обои и доложить плинтуса. А также были выявлены и заявлены недоделки по сантехническим работам, по монтажу ванны, по монтажу полок, одна испорченная плитка и сломанное зеркало (рама). Не сделана облицовка ванны плиткой. На мои устные претензии о том, что никакие оставшиеся работы не выполняются, говорят, что не могут делать все сразу, и что сначала нужно доделать электрику. Однако электрик не может приехать три недели на объект. На связь почти не выходят, при большинстве звонков не берут трубки, отвечают на звонки раз в неделю и только обещают, но не выполняют. В общем чате также не отвечают. Оплата по договору производилась чаще всего на счет фирмы, изредка на карту одного из владельцев фирмы. Кое-какие работы в смете договора выставлены по нулевой сумме, для обговоренного перед заключением договора удешевления сметы. Работа по облицовке ванны была оставлена на устной договоренности. Подскажите сейчас уже имеет смысл расторгать договор? Или имеет смысл составлять и отправлять претензию до расторжения? Может ли фирма при получении претензии расторгнуть договор в одностороннем порядке? Можно ли подать исковое заявление в суд на данном этапе без претензии и без расторжения договора? Есть ли смысл еще ожидать исполнения обязательств? Насчет расторжения договора там есть пункт, полностью привожу его: "В любое время до приема-передачи результатов работ отказаться от исполнения настоящего Договора. В этом случае Заказчик обязан уплатить Исполнителю часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения настоящего Договора, то есть 30% от сметной стоимости работ, которые не выполнены Исполнителем по вине Заказчика в случае изменения объема работ, путем его уменьшения, после подписания настоящего Договора и приложений к нему." Еще вопрос: при расторжении договора я должна буду выплатить 30% от невыполненных работ, хотя они не выполняются не по моей вине, но я не могу этого доказать?
, вопрос №4096504, Светлана, г. Пермь
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Договором это не запрещено 2 Если этого не сделать, какая может быть ответственность?
Здравствуйте, в 2019 году у меня было ИП и через него мой бывший муж выполнял работы по кап.ремонту. Гарантийный срок по договору был 5 лет. В 2020 году я ип закрыла. В 2021 году было банкротство меня, как физического лица. Спустя 4,5 лет компания (спустя 2.5 лет после банкротства) подала иск ко мне об обязанности переделать работы и возместить неустойку. Я работы провести не могу, плюс беременная на 8 месяце, доходов никаких нет 1) Можно ли оформить соглашение о переходе долга бывшему супругу(если он согласится)? Договором это не запрещено 2) Если этого не сделать, какая может быть ответственность?
, вопрос №4096441, Ирина, г. Волгоград
900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
В результате судебной экспертизы сумма опустилась ниже 400 000.Если страховая выиграет и докажет, что истец не
Потерпевший подал исковое против Страховой за неорганизацию ремонтно-восстановительных работ и меня(виновника ДТП) на сумму свыше 400 000 тысяч. В результате судебной экспертизы сумма опустилась ниже 400 000.Если страховая выиграет и докажет, что истец не поставил ТС на ремонт и ему откажут в исковых требованиях, сможет ли истец потом, после того как по заявлению получит сумму от страховой с износом, требовать с меня разницу между суммой полного ущерба и тем, что выплатит страховая (с износом и по ценам Центрбанка)?
, вопрос №4095908, Полина, г. Магнитогорск
Дата обновления страницы 09.10.2018