Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать компенсацию за просрочку поставки мебели?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, когда оформляется претензия на просроченную поставку товара? Ситуация: 12.08.18 оформлен заказ на изготовление дивана. Согласованная дата поставки - 23.09.18, внесена предоплата в размере 20500 руб. 25.09.18 поступил звонок от менеджера, который сообщил, что потех.причинам мебель еще даже не отдана в работу (изготовление). Предложили перезаключить договор, на что получили отказ. Свой отказ обосновала тем, что у меня уже заключен договор и менять дату и сроки не вижу нужды. Вопрос в том, когда лучше писать претензию на выплату компенсации - сейчас или по факту получения мебели? Как рассчитать сумму компенсации. В разных источниках процент от 0,5 до 3% неустойки в день. Разница существенная. Заранее благодарю. Оксана.
- Снимок 08.10.18.png
Добрый день, Оксана.
Если у Вас договор на изготовление мебели, то применимо значение в 3%.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.
Подавать требование о выплате неустойки можете в любой момент в пределах трех лет со дня нарушения.
Здравствуйте, Оксана.
Согласно п. 3 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Таким образом, За просрочку поставки товара Вы вправе требовать неустойку в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, т.е от 20500 руб, но не более этой суммы.
В Вашем случае неустойка на сегодняшний день составляет 9 225 рублей, исходя из расчета: 20 500 * 3% * 15 дней.
Сергей, спасибо. Подскажите, 3% от суммы предоплаты или от суммы общей стоимости товара/услуги?