8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как взыскать компенсацию за просрочку поставки мебели?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, когда оформляется претензия на просроченную поставку товара? Ситуация: 12.08.18 оформлен заказ на изготовление дивана. Согласованная дата поставки - 23.09.18, внесена предоплата в размере 20500 руб. 25.09.18 поступил звонок от менеджера, который сообщил, что потех.причинам мебель еще даже не отдана в работу (изготовление). Предложили перезаключить договор, на что получили отказ. Свой отказ обосновала тем, что у меня уже заключен договор и менять дату и сроки не вижу нужды. Вопрос в том, когда лучше писать претензию на выплату компенсации - сейчас или по факту получения мебели? Как рассчитать сумму компенсации. В разных источниках процент от 0,5 до 3% неустойки в день. Разница существенная. Заранее благодарю. Оксана.

Показать полностью
  • Снимок 08.10.18
    .png
, Оксана, г. Екатеринбург
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Оксана.

Если у Вас договор на изготовление мебели, то применимо значение в 3%.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.

Подавать требование о выплате неустойки можете в любой момент в пределах трех лет со дня нарушения.

1
0
1
0

В Вашем случае неустойка на сегодняшний день составляет 9 225 рублей, исходя из расчета: 20 500 * 3% * 15 дней.

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Екатеринбург

Сергей, спасибо. Подскажите, 3% от суммы предоплаты или от суммы общей стоимости товара/услуги?

Иван Станиславович Остроумов
Иван Станиславович Остроумов
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте, Оксана. 

Согласно п. 3 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Таким образом, За просрочку поставки товара Вы вправе требовать неустойку в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, т.е от 20500 руб, но не более этой суммы.

1
0
1
0

С учётом противоположного ответа коллеги, нужно выяснить что именно у Вас указано в договоре — изготовление дивана или его поставка/продажа, от этого зависит размер неустойки.

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Екатеринбург

Иван, добрый вечер) Есть заказ на продажу, в котором указана дата создания 12.08.18 и согласованная дата поставки 23.09.18, к этому же заказу прикреплен чек предоплаты.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть смысл действовать и рассчитывать на компенсацию в моем случае?
На меня напала и укусила бродячая собака, с биркой на ухе. В интернете узнал о случаях, когда можно обратиться в городскую администрацию (или в суд на нее) за получением моральной и материальной компенсации. Обращался в травмпункт, зафиксировали повреждения и сделали укол, выдали справку о факте посещения травмпункта. Есть смысл действовать и рассчитывать на компенсацию в моем случае?
, вопрос №4075548, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Что с этим можно сделать, как взыскать компенсацию?
Здравствуйте! Купила авиабилеты компании Ютейр через туроператора FanSan . При покупке на сайте было указано что в стоимость входит багаж . После покупки оказалось , что багаж не включен . Поэтому пришлось докупать багаж , что повлекло дополнительные расходы . Неоднократно обращалась по этому поводу к туроператору ( в юротдел) по поводу компенсации , так как они, получается, ввели в заблуждение . Получала в ответ только отписки , типа, купленный билет соответствует тарифу . Он то соответствует , но узнала я о том что тариф без багажный только после покупки-оплаты. Скрины подтверждающие информацию до покупки и после есть , все квитанции тоже . Туроператор просто перестал отвечать . Что с этим можно сделать , как взыскать компенсацию?
, вопрос №4096740, Оксана, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Заказала мебель прошел срок доставки говорят что еще не все готово что делать
заказала мебель прошел срок доставки говорят что еще не все готово что делать
, вопрос №4096563, марина, г. Самара
Административное право
Просрочка получения паспорта в 14 лет, 9 месяцев какой будет штраф?
Просрочка получения паспорта в 14 лет,9 месяцев какой будет штраф?
, вопрос №4096236, Татьяна, г. Москва
Уголовное право
Могут ли возбудить уголовное дело по просрочке займа
Могут ли возбудить уголовное дело по просрочке займа
, вопрос №4095794, Регина, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 08.10.2018