Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли публиковать итоги мониторинга цен на услуги?
Добрый день! Нужна консультация юриста, а так же обоснованный, полный ответ со ссылками на законодательные акты(который будет опубликован на нашем интернет ресурсе) по такой теме:
Мы занимаемся мониторингом цен для разных компаний (в частности производство кухонь на заказ), обзваниваем компании, отправляем запросы и получаем цены на те или иные услуги. Мы бы хотели опубликовать результаты такого мониторинга на нашем ресурсе в публичным доступом.
Компании же которые нам озвучили свои цены, не были предупреждены, что они мониторятся и цены которые они озвучат будут опубликованы. На сколько это законно?
Добрый день, Владимир!
В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее — Закон N 149-ФЗ) обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации, соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа, реализацию права на доступ к ней (ч. 1 ст. 16 Закона N 149-ФЗ).
К конфиденциальной информации относятся любые сведения, доступ к которым ограничен законодательством: персональные данные, информация, составляющая профессиональную (адвокатскую, банковскую, аудиторскую и пр.), коммерческую, служебную и государственную тайну.
Каждая организация заинтересована обеспечить конфиденциальность информации, которая имеет для нее коммерческую ценность (например, сведения об организации производства, способах осуществления профессиональной деятельности, рынках сбыта и т.п.).
Некоторые сведения, потенциально обладающие коммерческой ценностью, признаны конфиденциальными законом. Например:
• информация о новых решениях и технических знаниях, полученная при исполнении договора подряда (ст. 727 ГК РФ);
• содержание корпоративного договора (п. 4 ст. 67.2 ГК РФ);
• условия договора инвестиционного товарищества (ч. 1 ст. 12 Закона об инвестиционном товариществе).
О конфиденциальности иных сведений организация должна позаботиться сама. Это возможно, если (п. 2 ст. 3 Закона о коммерческой тайне):
• сведения имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу их неизвестности третьим лицам, к примеру могут позволить увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке;
• у третьих лиц нет свободного доступа к этим сведениям на законном основании;
• организация ввела в отношении таких сведений режим коммерческой тайны.
Применительно заданного вопроса, коммерческие предложения не относятся к конфиденциальной информации, а потому могут быть опубликованы на интернет сайте.
Добрый день.
Действительно, в данном случае нарушений закона нет.
В ст. 29 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого гражданина «свободно искать, получать, передавать, производить и
распространять информацию любым законным способом».
В соответствии со ст. 7 Закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации», есть понятие «общедоступной информации».
1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. 2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.