8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Сервисный центр не видит дефект или отказывается его признавать

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как быть в следующей ситуации. Был приобретен профессиональный цифровой фотоаппарат Canon. Гарантия 2 года. Спустя полгода на матрице (именно на самой матрице фотоаппарата, формирующей изображение, выявился дефект, битый (горящий) пиксель. Это распространенный дефект данной модели аппарата. При покупке пришлось перебрать 4 экземпляра. Но увы дефект все же проявился через время на приобретенной модели. Аппарат был сдан на гарантийное обслуживание (3 сентября 2018). В Акте приема-передачи оборудования была указана только неисправность без каких-либо требований, комплектность – полная, наличие внешних повреждений – Б.У. Спустя 3 недели, позвонили, сказали, что проблему устранили. Приехал забирать, при проверке выяснилось, что проблема не устранена, горящий пиксель также присутствует. Забирать фотоаппарат не стал. Сказали, что необходимо дополнительное время, чтобы связаться с проводившем обслуживание авторизованным сервисным центром Canon в Москве (сам интернет магазин сервисного центра не имеет), для выяснения дальнейших действий. Спустя еще неделю (5 октября 2018) сообщают, что сервисным центром установлено, что это дефект на дисплее и предлагают написать новое заявление на ремонт дисплея. Но я точно знаю, что проблема с матрицей, но сервисный центр или не нашел неисправность или отказывается ее признавать и пытается меня обмануть. Данный дефект хорошо виден при просмотре видеоролика, снятого на эту камеру. Сохранилась видеозапись с этой камеры при проверке, когда пришел получать фотоаппарат после сервисного обслуживания, где этот дефект записан и виден на видео. С повторной отправкой в сервисный центр и указанием, что неисправность в дисплее я не согласен и исправный фотоаппарат мне нужен в кратчайшие сроки. В акте указан общий срок ремонта 45 дней, диагностики - 20 дней. Я хочу замену фотоаппарата с дефектом! Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации с юридической точки зрения и решить этот вопрос в мою сторону в кратчайшие сроки. Заранее огромное Вам СПАСИБО!

Показать полностью
, Сергей, г. Краснодар
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Насколько я понял из вопроса письменную претензию Вы не выдвигали. Нужно писать письменную претензию с требованием

Я хочу замену фотоаппарата с дефектом

Сергей

и тут уже магазин должен провести проверку качества (если захочет) и дать заключение есть дефект пикселя или нет, т.е. для начала должны провести проверку качества. Если потом после проведения проверки качества есть спор о недостатках (а по сути так и есть) Вы вправе настаивать на экспертизе. Результаты экспертизы Вы вправе оспорить в суде. Данный вопрос регулируется ст. 18 ФЗ  «О ЗПП». Ст. 18 ФЗ «О ЗПП» от 07.02.1992 N 2300-1

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Первоначально я так понимаю Вы выдвигали просто требование (заявление) об устранении недостатков. Теперь, если хотите новый фотоаппарат, нужно откорректировать своё требование. В претензии укажите когда был сдан товар по какому акту, какое было требование и какое теперь. В зависимости от ситуации можно подумать над тем, чтобы требовать экспертизу сразу. Также дополню, что раз Вы покупали в Интернет-магазине, то согласно ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП» от 07.02.1992 N 2300-1

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
0
0
0
0

формально претензию именно с новым требованием о замене товара надо подавать  снова и магазин должен дать на неё в любом случае, чтобы можно было настаивать на экспертизе.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Краснодар

Спасибо за ответ. Но есть вопросы. Опишите, пожалуйста, подробнее последовательность действий именно для замены дефектного товара, или если данный товар у них вдруг уже не продается, то для расторжения договора купли-продажи и возврата средств.
1. В какой форме должна быть оформлена претензия?
2. По мимо претензии еще что-нибудь нужно писать?
3. Сколько по времени рассматривается претензия? 
4. Могу ли я сразу в момент составления претензии требовать предоставить мне во временное пользование фотоаппарат такой же модели или с аналогичными характеристиками пока идет рассмотрение претензии? 
5. Каким образом проводится экспертиза? Экспертизу должен проводит интернет-магазин или сервисный центр Canon? 
6. За чей счет проводится экспертиза?
7. Должен ли я присутствовать на этой экспертизе (на самом деле хотелось бы) и как это происходит, так как офис магазина и сервисный центр Canon находится в Москве, а в моем городе только пункт выдачи магазина?

Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Сергей.

Товар относится к категории технически сложных товаров. Замена такого товара с недостатком, с учетом прошедшего времени с даты покупки, возможна только в случаях:

  • обнаружения существенного недостатка товара;
  • нарушения установленных законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, требование о замене Вы можете предъявить, например, если будет нарушен 45-дневный срок устранения недостатков. При этом, данный срок следует исчислять с 3 сентября, поскольку с того момента недостаток так и не был устранен, поэтому срок длится до настоящего времени.

0
0
0
0

Если же говорить о наличии в товаре существенного недостатка, то под ним понимается:

  • неустранимый недостаток товара: недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению;
  • недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования. В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Если что-то из вышеуказанного имеет место, то у Вас также появляется право требовать замены товара.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Краснодар

Какую рекомендацию вы можете дать исходя из этого? Мне сейчас предлагают написать повторное заявление на устранение недостатка, но теперь уже дисплея (хотя это не так, недостаток кончено же в матрице):
1. Соглашаться на заявление о повторной отправке в сервисный центр с устранением дефекта дисплея и ждать пока выйдет срок 45 дней? Просто в случае дисплеем самого фотоаппарата подобный дефект я так понимаю вообще может не являться гарантийным случаем, и они пытаются специально ввести меня в заблуждение.
2. Не соглашаться, писать повторное заявление (претензию) с формулировкой, что это — именно дефект матрицы и они снова отправили на диагностику матрицы? И сразу требовать замены фотоаппарата или пока не требовать?
Дайте, пожалуйста, конкретную рекомендацию, как Вы бы поступили в данном случае. Спасибо!

Похожие вопросы
Недвижимость
Втечение какого времени они могут что-либо мне предъявить, если я даже не видела их квартиру и не знаю как там
Затопила соседей снизу. Приходили спросили устранила ли причину потопа. Больше не приходили. Втечение какого времени они могут что-либо мне предъявить, если я даже не видела их квартиру и не знаю как там
, вопрос №3899201, Ирина, г. Братск
Защита прав потребителей
Спустя 4 дня, сообщили, что есть механический дефект (царапина), поэтому в возврате денежных средств отказанно
Добрый день. Купил SSD m2 SATA накопитель на яндекс-маркете, вернул продавцу в установленные сроки, по причине "не подошел", так как в спецификации товара не было указана совместимость одновременной работы с SSD m2 NVME. В фирменом пункте-выдачи онлайн магазина товар приняли, обещали вернуть деньги в течени 10 дней. Выдали акт приемки, в котором сказано "без видимых повреждений". Спустя 4 дня, сообщили, что есть механический дефект (царапина), поэтому в возврате денежных средств отказанно. Написал официальную претензию магазину, о разрыве договора купли-продажи и о возврате денежных средств, так-же напомнил о неустойке и штрафе, за доведения дела до суда, расписав им все в цифрах. Так-же предложил магазину провести независимую экспертизу для установления виновника, сославшись на закон. В проведении независимой экспертизы магазин прямо отказал, ответив что виноват покупатель, мотивировав это тем, что дефект возник в ходе эксплатации и следовательно, деньги возвращать тоже не будут. Вопрос, если у меня есть акт-приемки, что товар я предоставил в надлежащем виде, это будет аргументом в суде и какова практика решений в подобных ситуациях? Т.е. имеет ли смысл подавать в суд на магазин и каковы шансы оказаться неправым в подобной ситуации, понеся издержки в случае проигрыша. Я интересуюсь, ибо понятия не имею, по моей вине данный дефект появился, или он был изначально, или они сами там накосячили, во время проверки работоспособности товара. Спасибо за внимание.
, вопрос №3898524, Павел, г. Москва
Защита прав потребителей
Насколько требования мега маркета законные
Здравствуйте я приобрёл товар на мега маркете. Он оказался неисправный. Я сдал в сервисный центр, там дали заключение о неремонтопригодности товара и о том что он хранится в Авторизованном сервисном центре. В итоге мега маркет требует товар для возврата денежных средств. А у меня его нет он а АСЦ. Насколько требования мега маркета законные.
, вопрос №3898341, Фёдор Ступкин, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Как вернуть свои деньги или чтобы поставили другой счётчик?
Добрый день. Вопрос по счетчикам ГВС И ХВС. Правда ли что надо их мерять раз в 12 лет? Есть ли такой закон? С 2011 года стоят счетчики на воду Zenner Поверка раз в 5-6 лет. Сейчас очередная поверка счетчика с горячей водой. Из Zenner мастера вызвать не удалось в этот раз, по графику работы не совпадаем. Вызвала из другой конторы на поверку счетчика. Мосводоэксплуатация фирма называется. Пришёл мастер и заявил, что счётчики мои на воду неповеряемые, так как там шкала только с кубометрами, а нужно с литрами. Я показала,что есть шкала с литрами, он сказал,что это не то,нужны цифры,а не стрелочки бегущие. И Zenner с его слов относится к неповеряемым приборам. К тому же он установлен 12 лет назад, срок службы 12 лет у счетчиков, надо менять уже. И втюхал мне российский счетчик Эконом за 3000р. Установил его. Плюс опломбирование 500р и 2200 еще замена клапана на трубе где счетчик. Итого 5700р. Установил вчера вечером. Обратила внимание ,что счетчик бежит как бешенный! За 1 приём душа 7 минут у меря вылилось 100 литров только горячей воды согласно счётчику ! Это абсурд! Подскажите, правда ли что zenner относится к неповеряемым счетчикам? Правда ли что через 12 лет надо уже менять счетчики? Есть ли такие законы? И правдс ли что теперь только по литрам поверяюи, а не по кубам? Или же меня тупо развели на деньги? Счётчик крутит как бешенный, как быть плдскажите? Как вернуть свои деньги или чтобы поставили другой счётчик?
, вопрос №3897623, Элеонора, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Если не должен то как получить с них компенсацию транспортных услуг?
Здравствуйте. Я ИП торговля бытовой техникой. Сломался холодильник у покупателя и он вызвал мастера из сервисного центра для гарантийного ремонта. Мастер на дому отремонтировать не смог. Теперь сервисный центр предлагает забрать холодильник у клиента и доставить к ним, а это более 100 километров + услуги грузчиков. Либо требует оплатить им перевозку до их сервиса. Должен сервис центр самостоятельно забрать крупную бытовую технику у клиента? Если не должен то как получить с них компенсацию транспортных услуг?
, вопрос №3897227, Владимир, г. Москва
Дата обновления страницы 05.10.2018