Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять смартфон с дефектом на аналогичный?
4 дня назад купил смартфон. Устройство начало отключатся. Пришел в магазин и они отправили меня в СЦ от магазина. Там проблему увидели и сказали что отправят смартфон на экспертизу до 21 дня. Могу ли я сейчас обменять товар?
Здравствуйте!
Да, можете.
Вам надо обращаться в магазин с письменной претензией и указывать в ней недостатки товара и требования исходя из положений статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Требование о возврате денежных средств должно быть рассмотрено не позднее 10 дней со дня подачи претензии. Претензию можете вручить лично (под роспись на втором экземпляре, который оставите у себя), либо направить по почте.
Если Вам нужна более подробная консультация по данному вопросу, либо помощь в составлении документов – обращайтесь ко мне в чат. Услуги в чате оказываются на платной основе.
С уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна.
Здравствуйте, Виталий. Коллега Журавлева дала Вам верный ответ, что Вы имеете право обменять смартфон и указала сроки обмена и проверки товара. Срок обмена товара при необходимости проверки качества 20 дней, то есть озвученный срок в 21 день немного не соответствует законному. Особо обращаю Ваше внимание, что чтобы избежать проблем с обменом, требование о замене смартфона необходимо предъявлять в письменно виде (претензия) под роспись продавцу либо направить по почте с описью вложения на юр. адрес магазина (если отказываются принимать нарочно). На претензии требуйте поставить отметку о принятии смартфона на экспертизу указав, что он не имеет дефектов внешнего вида при передаче либо об этом нужно составить акт. При необходимости могу помочь Вам составить грамотную претензию, обращайтесь в личный чат.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей» Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.