Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право продавец отказать в продаже сигарет?
Хорошего времени суток. Мне 24 года и сегодня мне не продали сигареты, не смотря на то, что я предоставила свой паспорт (так-то это ладно, но её хамское поведение заставило захотеть как-то осветить данный вопрос). Имеет ли право продавец отказать в продаже сигарет совершеннолетнему гражданину с предоставлением паспорта? Если нет, то на каком основании и как корректно оформить жалобу в данном магазине, указав статью/и законодательства РФ? Так же при требовании книги жалоб, продавец с ухмылкой сообщила что в магазине нет ни карандаша, ни ручки. Является ли это выказыванием сопротивления (не совсем корректно указала здесь словосочетание, но думаю Вы поняли) моего полноценного права оформить жалобу? Если можно, напишите алгоритм верного написания данной жалобы и последующих моих действий? В суд не пойду конечно, но имеет ли место быть обращение далее в роспотребнадзор? В общем, надеюсь на помощь! с:
Здравствуйте! Валерия, здесь действия продавца однозначно незаконны.
Во-первых: для продавцов, реализующих товары, устанавливается ряд условий:
— передавать потребителю товар для личного и иного пользования за наличный/безналичный расчет;
— договор розничной торговли является публичным и должен быть оформлен в отношении каждого обратившегося;
— отказать в заключении договорных отношений продавец может исключительно в рамках закона РФ и Устава компании;
Т.к. вы предоставили документ (паспорт) удостоверяющий достижения совершеннолетнего возраста, продавец не имела права отказать в продаже вам сигарет.
Последующее отношение продавца и непредставление ручки для написания жалобы в «Книге жалоб и предложений» также не уместно и не законно.
Отказ в предоставлении книги жалоб и предложений потребителю является нарушением Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98г.№ 55. Книги должны быть во всех торговых точках независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности. Поэтому, если продавец отвечает вам, что такой книги нет, он, как минимум, лукавит.
Продавец обязан не только предоставить жалобную книгу, но и создать вам удобные условия для внесении записей в нее: дать ручку и предложить место для записи претензии или пожелания. Вы же не должны объяснять, для чего вам потребовалась Жалобная книга, и что именно вы собираетесь написать. Если продавец отказывается предоставлять вам книгу отзывов и предложений, он нарушает требования законодательства.
В Вашем случае эффективно будет обратиться в Роспотребнадзор, в т.ч. через районную прокуратуру.