Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как прекратить звонки от коллекторов, если кредит оформлялся в 2011 году?
Здравствуйте! в 2011 году брала кредит. выплатила не весь.
спустя 7 лет мне начали зввонить коллекторы с просьбой выплатить сумму кредита. мне стало тсрашно и я внесла два платежа уже коллекторам. сейчаснет возможности платить. и они опять звонят. на дню несколько раз. подскажите пожалуйста, исковая давность здесь играет роль?
Добрый день, Екатерина Олеговна!
Естественно, требование коллекторов должно быть основано на действительных документах. Если это — исполнительный лист, то он должен быть с не истекшим сроком предъявления к исполнению, если это обязательство по кредиту — оно не должно быть прекращенным. В описанной Вами ситуации, возможно, сумму долга по кредиту Банк передал коллекторам по договору уступки и исполнительный лист не получался. В этом случае срок исковой давности будет действовать лишь в том случае, ели коллекторы обратятся в суд с иском о взыскании долга. Тогда Вы можете заявить об истечении срока исковой давности и суд откажет во взыскании.
В случае незаконных действий коллекторов, Вы можете обратиться с жалобой на них в Подразделение судебных приставов.
В соответствии с положениями ст. 7 закона РФ от 03.07.2016 № 230-ФЗ коллекторам запрещено непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
Не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) сведения о факте наличия просроченной задолженности (без указания ее размера и структуры);
3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
Здравствуйте Екатерина Олеговна! Направьте в адрес кредитора частичный отзыв персональных данных, отзыв согласия на взаимодействие с третьими лицами, отказ от взаимодействия (если просрочка от 4 месяцев), требование об уничтожении персональных данных, которые не являются необходимыми для заявленной цели обработке, отказ от исполнения соглашения о взаимодействии. Все звонки и СМС прекратятся.
Также эффективным действием будет жалоба на неправомерные действия коллекторов в ФССП.
Готов помочь в решении данного вопроса.