Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть деньги, если внесена предоплата, а услуга не оказана?
Здравствуйте, произошла такая ситуация, нужна ваша помощь.
Записалась в тату-салон на 24е сентября, внесла предоплату в размере 1000р. за пять дней через Сбербанк-Онлайн на карту. Тату-мастер написал, что предоплата не возвращается, если я предупреждаю об отмене меньше, чем за два дня. В назначенный день я пришла в солон и решила подумать еще (делать или нет), на что мастер сказал мне чтобы я выбрала дату и время и написала ему (ни слова не было от него по поводу того, что даже если я выберу новый день, то первая предоплата больше не имеет силы и нужно вносить новую - об этом он написал только сегодня). Сегодня пишу, что отказываюсь совсем (услуга не была предоставлена вообще). Получаю отказ. Никаких договоров не было составлено и подписано, все договоренности производились в сообщениях вк и на устной основе при встрече. В праве ли я требовать деньги назад?
Здравствуйте. Да, вправе. Также надо смотреть назначение платежа, что там указано. Как вариант сообщить мастеру, что у него тогда есть риск неосновательного обогащения. Ст. 1102 ГК РФ
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Напишите ему претензию о том, в случае, если денежные средства не будут возвращены, Вы обратитесь в суд с иском о взыскании суммы и %. Но повторюсь, нужно смотреть и назначение платежа.
Дарья!
Вы вправе требовать возврата денег. И по Закону «О защите прав потребителей» (ст. 32) и по Гражданскому Кодексу РФ (ст. 782) потребитель имеет право в любое время оказаться от дальнейшего исполнения договора о возмездном оказании услуг при условии компенсации исполнителю понесённых им расходов. Коль скоро в Вашем случае никаких расходов исполнитель не понёс (пока не доказано обратное), Вы имеете полное право отказаться от получения заказанной услуги и вернуть сумму предоплаты. Заявляйте соответствующее требование исполнителю, пр необходимости можете обращаться в Роспотребнадзор или прокуратуру.
Олег, благодарю вас за помощь.
В самой строке «назначение платежа» ничего не указано, так как такой строчки не было (указал мне мастер не номер карты, а номер телефона, привязанный к карте, как я поняла). Но в сообщении, прикрепленном к платежу я указала: «Предоплата».
понятно. В любом случае Вы имеете право отказаться, исходя из ст. 32 ФЗ «О ЗПП».