8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как потребовать неустойку и возмещение морального ущерба, если не был доставлен оплаченный товар?

Добрый день. 9 августа 2018г. был подписан договор и внесена предоплата 41000рублей за комплект мебели ( шкаф-купе, мебельный комплекс и тумба), срок доставки по договору 12 раб.дн. По факту мебель доставили 13 сентября (просрочка 16 дней), Но одну деталь доставить не смогли, сказав, что решат проблему и доставят в течение 5 раб.дн. В тот же день (13 сентября) я оплатила оставшуюся сумму 115543рублей (в т.ч. заранее за сборку). Коробки с деталями мебели до сегодняшнего дня (30 сентября) лежат у нас в квартире, занимая около 8 кв метров, что очень для нас неудобно. Все это время никто с нами не связывается и не объясняет причин и не извиняется. Мне самой приходится с трудом дозваниваться и узнавать детали заказа. Как рассчитать и написать неустойку и имею ли я право также на возмещение морального ущерба?

Показать полностью
, Светлана, г. Москва
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Здравствуйте! Вы вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Вы можете написать претензию ссылаясь на статьи 18 и 28 Закона о защите
прав потребителей, установите  срок, в который  должны исполнить ваши
требования, укажите, что в случае  если в указанный вами срок ваши
требования не будут выполнены вы обратитесь в суд, взыщите деньги, моральный
вред и  все  причинённые убытки.  Согласно статье 25 Закона о защитеправ потребителей, вы вправе требовать неустойку в размере 3% от цены товара

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в
случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом,
по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель
должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки
возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований
потребителя.

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

5.В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, Роман!

Спасибо за ответ!

Процитируйте пожалуйста текст закона о неустойке в 3%?

Поправлюсь неустойка считается в 0,5%, не в 3% если касается нарушения срока передачи товара.

Согласно п.3 ст 23.1. закона о защите прав
потребителей, в случае нарушения установленного договором купли-продажи
срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере
половины процента суммы предварительной оплаты товара. То есть неустойка будет= 0,5 %

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю 

 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

0
0
0
0
Елена Дроздова
Елена Дроздова
Адвокат, г. Пенза
Эксперт

Здравствуйте, Светлана! В данном случае Вы имеете право требовать всё, что предусмотрено Законом РФ «Озащите прав потребителей», в том числе и компенсацию морального вреда. Но, как правило, в добровольном порядке изготовитель моральный вред не компенсирует, а вот в суде получить возможно. Кроме того, в случае, если Ваша претензия не будет удовлетворена в добровольном порядке, суд взыскивает штраф в Вашу пользу в размере 50 % от присужденной суммы. Для того, чтобы рассчитать неусйтоку, нужно знакомиться с Вашим договором и смотреть, какой размер неустойки и условия её выплаты предсумотрены договором.

Направляйте изготовителю претензию либо по почте заказным письмом, либо посредством вручения, на Вашем экземпляре должна быть сделана отметка о получении.

1
0
1
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, Елена!

Спасибо за ответ!

В Договоре указано: " В случае задержки доставки мебели Покупателю, Продавец несет ответственность в соответствии с законодательством РФ"

Поскольку товар Вами оплачен полностью, Вы вправе требовать неустойку на основании ст. 23 ЗоПП:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И куда обратился если они будут и дальше нас кормить завтраками?
Здравствуйте 25.11.25г.заказали с супругой кровать в магазине divanboss,оплатили с моей карты по Qar- коду после оплаты продовец сказали что чек и договор придет по эл.почте, но пришол только чек , мы попросили продовца отменить заказ,нам сказали чтобы мы звонили на горящую линию, мы позвонили, инам ответили что позвонят в течении суток но звонка так и не дождались. Что нам делать дальше? И куда обратился если они будут и дальше нас кормить завтраками?
, вопрос №4775927, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Хочу расторгнуть этот договор о рассрочке (понимаю, что буду обязана оплатить уже сделаную услугу) Как я могу это сделать и на какие законы опираться?
Здравствуйте! Была сегодня в платной стоматологии, оформила рассрочку на удаление зубов + чистку. Чиста была проведена в тот же день, а вот удалений ещё не случилось. Хочу расторгнуть этот договор о рассрочке (понимаю, что буду обязана оплатить уже сделаную услугу) Как я могу это сделать и на какие законы опираться? Я читала что нужно написать письменоо какой то запрос и отправить его, но не очень поняла о чём речь
, вопрос №4775376, Анна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 30.09.2018