Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

152 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
152 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги за товар с браком?

Здравствуйте! В июле месяце мы купили насос для колодца, через три месяца из него потекло масло в колодец. В сервисе сначала сказали что это гарантийный случай и они поменяют нам мотор, но мы купили уже другой насос, а через день когда мы его пошли забирать нам сказали что это не гарантийный случай т.к. мы отказались от ремонта. Что делать в этом случае и как вернуть деньги за насос и испорченный колодец?

15 Октября 2012, 19:26, вопрос №21196 Надежда, г. Москва
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Балашов Владимир

    Здравствуйте! так вам отказали в ремонте или вы сами от него отказались? просто если насос был на гарантии- его обязаны починить, либо заменить целиком. То что вы купили другой- никак ситуцию не меняет

    15 Октября 2012, 19:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Насос не ТСТ, следовательно Вы имеете право предъявлять требования из статейки 18 ЗОЗПП в течении всего гарантийного срока.

    Но если Вы сразу требовали ремонта, иного требования более не можете предъявлять.

    Если Вам в сервисе сказали, что случай не гарантийный, то бремя доказывания того, что товар некачественный ложится на Вас.

    И еще самый важный момент...Вы сразу в сервис обратились? Если так, то требования из 18 статьи ЗОЗПП предъявлять не можете. Указанные требования только к продавцу...

    ...и поясните кто и от чего отказался пожалуйста, так как не совсем понятно...

    15 Октября 2012, 19:51
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дружкин Максим Сергеевич
    Дружкин Максим Сергеевич
    Юрист, г. Москва
    • 1103ответа
    • 247отзывов

    Здравствуйте!

    В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

    Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    (ст. 20, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей".
    Поэтому, если Вы нигде не расписывались за отказ в ремонте насоса, то срок устранения недостатков нарушен продавцом, поэтому Вы вправе подать продавцу письменную претензию, указав в ней, что отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете возврата уплаченной за товар суммы. По истечении 10 дней, если сумму товара продавец не вернет, то можете подавать на свой выбор: по своему месту жительства или месту нахождения продавца исковое заявление с указанными требованиями о взыскании данной суммы с выплатой процентов неустойки и штрафа, а также возмещением убытков за колодец, а также компенсацией морального вреда. Однако, размер убытков за колодец Вам в таком случае необходимо будет подтвердить соответствующими платежными документами или заключением независимой экспертизы, если ее сами назначите и оплатите, то в суде требования дополните и размером понесенных издержек (расходы на экспертизу).

    16 Октября 2012, 08:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    А насос ТСТ разве?

    1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
    2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
    3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
    4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
    5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
    6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
    7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
    8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
    9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
    10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
    11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
    12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

    Не нашел тут подобного что то...

    По этому поводу нужно документацию смотреть к насосу...

    16 Октября 2012, 09:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    25%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день. Если экспертизой установлен не гарантийный случай. то ничего требовать Вы не вправе, другое дело, что ВЫ самостоятельно провести за свой счет экспертизу и требовать возврата денег, возмещения ушерба и морального вреда в судебном порядке

    20 Октября 2012, 13:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats