8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Как взыскать средства за некачественную юридическую услугу

17.06.2018 я обратилась за юридической консультацией в юридическую компанию. Вопрос по трудовому праву был в рамках срочного трудового договора, дата окончания 31.05.2018. Поэтому требовал решения В КОРОТКИЕ СРОКИ.

Я решила обратиться к консультировавшему меня юристу с тем, чтобы он подготовил документы. Записаться к нему не удалось. Позвонил другой юрист этой же компании, сообщил, что он может подготовить необходимые документы. Я согласилась.

25.06.2018 подписала договор об оказании юридических услуг на сумму 26 500 рублей. По договору в течение 4 рабочих дней юрист должен изучить материалы, подобрать нормативно –правовую базу, составить документы.

29.06.2018 и 30.06.2018 я по электронной почте выслала недостающие материалы. Соответственно, 30.06.2018 на встрече в документы не были внесены расчёты, к тому же обнаружились другие недостатки.

1. Необходимо сделать верный расчёт недоплаты. Поясняю. Я и другой преподаватель реализуем комплексную образовательную программу для детей. Моя недельная нагрузка – 3 часа из 4, моей напарницы – 1 час из четырёх. По договору, каждый из нас получает 37% от стоимости поступивших денежных средств и пропорционально отработанному времени. Т.е. между двумя педагогами начисления должны производиться из расчёта: 100%: 4 =25 %. 3 часа *25%= 75%, 1 час*25% = 25%. Т.е. моя заработная плата согласно отработанному времени должна рассчитываться 37% от суммы, составляющей 75% поступивших средств. Реально же начисления производились из расчёта 37% от 67% всех поступивших средств. Мне и требовался расчёт и обоснование, что одинаковый труд должен одинаково оплачиваться.

2. В трудовом договоре не был прописан оклад. Этот работодатель всегда предлагал процент. Другой работодатель - оклад. Вопросы у меня были: почему в одном договоре так, в другом –иначе.

3. Указать статью и рассчитать процент за пользование чужими денежными средствами.

Юрист обещал всё исправить, подготовить документы и передать их мне на следующий день, 1.07.2018. В воскресенье, т.к. был поставлен мною в известность, что приехать за готовыми документами могу только в выходные дни. Оснований не поверить у меня не было. Юрист попросил подписать акт о передаче документов. Я поставила свою подпись, не ожидая подвоха. Итак, акт был подписан в результате злоупотребления моим доверием.

01.07.2018 юрист на встречу не явился, об отмене не предупредил.

Договорились по телефону о встрече 08.07.2018. На встречу не явился, просил передать пакет документов коллегу. Из моих замечаний - были внесены только расчёты, но и те не соответствующие условиям трудового договора.

1. Юрист предложил свой расчёт, не учитывающий условий сотрудничества двух педагогов, т.е. рассчитал недоплаченную заплату по формуле 37% от 100% всех поступивших средств. Т.е. исказил факты.

2. По поводу оклада предложил пустую, не обоснованную формулировку: «Не было установлено оклада так, как он был установлен в трудовых договорах, ранее заключённых мной с этим работодателем». Юрист мне не мог внятно объяснить, что возможны различные варианты оплаты труда, как узнала позже.

3. О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами как не было, так и осталось.

Я снова посчитала все вышеперечисленные недоработки существенными. Может ли данный юрист это оспорить, сославшись на то, что недостатки несущественные? Как я прочитала позже, ст.29 «ЗПП» оставляет мне право при обнаружении существенных недостатков отказаться от исполнения договора.

Я не приняла документы. Попросила ещё раз доработать.

Следующую встречу удалось назначить на 28.07.2018. Снова другой юрист пытается передать мне документы в прежней редакции. Я отказываюсь.

Далее действия мои таковы:

1. Высылаю Уведомление в порядке досудебного урегулирования спора с требованием расторгнуть договор, признания акта передачи документов недействительным, возмещения расходов в полном объёме 25 600 рублей, выплаты пени и морального ущерба.

2. 07.08.2018 получаю уведомление о том, что Исполнитель приступил к выполнению своих обязательств в рамках действующего договора с момента его подписания. Приглашают записаться на приём для рассмотрения вопроса по существу его исполнения В РАМКАХ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ДОГОВОРА.

3. Отвечаю уведомлением о решении расторгнуть договор согласно ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» и предложением организовать встречу для рассмотрения вопроса ПО СУЩЕСТВУ МОЕГО ОБРАЩЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ЕГО ТРЕБОВАНИЙ.

Ответа не получаю

Как мне добиться удовлетворения моих требований?

Подытоживая вышесказанное, хочу получить ответы на следующие вопросы:

1. Учитывая, что документы я так и не получила. КАК признать акт о передаче документов недействительным, подписанным мною при злоупотреблении юристом моим доверием.

2. Как доказать, что выявленные мной недостатки являются существенными? Может ли юрист утверждать, что они не принципиальные?

3. Является ли моё уведомление о решении расторгнуть договор законным? Требования, выдвинутые в нём, обязательными к рассмотрению и удовлетворению?

Показать полностью
, Людмила, г. Москва
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Людмила! Здравствуйте! По уму надо видеть документы. Далее, там у Вас адвокаты или как? Если адвокаты, тогда можно направить жалобу на Адвокатскую палату субъекта.

А уж там по результатам.

Надо вникать, тем более акт оказанных услуг у Вас подписан.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте.

Если акт оказания услуг вы подписали, то по ст 29 зпп именно вам придется доказывать что услуги не качественные.

Тут проблема не только в том что недостатки существенные или нет, а вот что услуги вы приняли без замечаний, но это стоит еще раз сверить по документам. 

Конечно суд в такой ситуации возможен но надо доказательствами нужно думать. По ст 17 зпп суд можно провести по месту вашего жительства. При цене иска до 50.000 суд мировой, свыше уже районный.

1
0
1
0

Так же думаю надо подавать жалобу в роспотребнадзор именно по поводу игнорирование претензии. По ст 31 у них 10 дн на дачу ответа.

Так же игнор претензии позволяет вам в суде требовать 50% по ст 13 от выигранной суммы. Но это в случае победы конечно.

0
0
0
0
Сергей Пащенко
Сергей Пащенко
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. 

Так как оплата уже произведена и услуги приняты, то остаётся действовать только в судебном порядке. Никаких действий и тем более удовлетворения требований при наличии на руках подтверждения оказания услуг (акта) со стороны контрагента, конечно, не последует. 

Соответственно, весь вопрос будет сводиться к доказанности описанной Вами ситуации в суде. Принципиальное значение имеет содержание акта: если там идёт речь просто о передаче неких документов (их перечень), то можно будет разбирать эти документы в суде по существу: насколько они соответствуют условиям договора. 

Но, вероятнее всего, в акт включена оговорка об отсутствии с Вашей стороны претензий, что значительно осложняет дело.

К тому же, если у Вас отсутствуют копии документов, то даже при наличии в них существенных по смыслу ФЗ «О защите прав потребителей» недостатков (преамбула ФЗ: "существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки") есть риск предъявления ответчиком суду доработанных документов без таких недостатков. 

Чтобы использовать все возможные пути, действительно, как рекомендуют ниже, можно обратиться с жалобой и в Роспотребнадзор. По Вашему обращению последует запрос, возможно проверка.

1
0
1
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Людмила.

Дело в том, что акт как таковой нельзя признать недействительным. Акт -это  доказательство оказания услуг, а доказательства не оспариваются по основаниям недействительности.

Доказательства должны соответствовать принципам относимости — т.е. должны иметь значение для дела (ст.59 ГПК РФ), и допустимости — то есть кокретные обстоятельства дела должны подтверждаться определенными средствами доказывания, и не могут подверждаться иными доказательствами. (ст.60 ГПК РФ).

Есть еще понятие подложности доказательств (ст.186 ГПК РФ). Но в вашем случае акт не являлся подложным, Вы его подписали, и это может стать непреодолимым препятствием.

Вот из этого и следует исходить.

Поэтому, чтобы доказать существенные нарушения исполнителем условий договора, необходимо понимать, какие именно услуги он должен был оказать (это является предметом договора), и как он их исполнил по факту.  Это и будет предметом оценки доказательств судом в соответствии со ст.67 ГПК РФ. Никаких составленных Исполнителем документов на руках у Вас, насколько я понял, нет. Поэтому предварительно оценить качество оказанных услуг, соответствие их условиям договора не представляется возможным.

2. Как доказать, что выявленные мной недостатки являются существенными? Может ли юрист утверждать, что они не принципиальные?

Людмила

В соответствии с преамбулой к Закону О защите прав потребителей

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Каких-либо стандартов оказания юр.услуг не установлено. Если речь идет о составлении иска, то он должен соответствовать положениям ст.131-132 ГПК РФ, и в нем должны быть верно  определены обстоятельства по делу. Неверное составление расчета, как и прочее -это недостатки, но они устранимы. Вы указываете, что документы должны были быть составлены в короткие, сроки. Понятие «короткие» вообще-то весьма относительное. Согласно ч.2 ст.314 ГК РФ если обязательство не содержит условия, позволяющего определить этот срок, то оно должно быть исполнено в течение 7 дней со дня предъявления Вами требования об этом.

3. Является ли моё уведомление о решении расторгнуть договор законным? Требования, выдвинутые в нём, обязательными к рассмотрению и удовлетворению?

Людмила

Обнаружив недостатки, Вам следовало в письменном виде указать на них и потребовать их безвозмездного устранения в соответствии со ст.29 Закона О защите прав потребителей, право на расторжение договора у Вас возникло бы при наличии существенных недостатков, или  если бы в установленный Вами срок недостатки не были бы устранены.

Поэтому, скорее требования в уведомлении законными  признать, скорее всего, нельзя. 

1
0
1
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Москва

Евгений, здравствуйте. 

По поводу акта. Как доказать, что акт подписан при условиях злоупотребления доверием. Документы не получены. У меня скриншоты 2 электронных писем от 30 июня, и от 8 июля,  после подписания акта, с перечислением необходимых поправок. Плюс одна копия  уведомления с поправками рукой другого юриста. Она внесла поправки, сфотографировала, чтобы передать юристу, составившему документы, и отдала мне.

Что Вы подразумеваете под злоупотреблением доверием? Есть такое понятие в уголовном праве, но тут и близко нет состава преступления. Если Вы говорите об обмане -пообещали, но не сделали, то Вам и следует это доказывать

Документы не получены.

Людмила

А вот как раз акт является доказательством и говорит о том, что Вы приняли услуги, оказанные исполнителем. Подписывая акт, Вы действовали своей волей и в своем интересе по смыслу  п.2 ст.1 и ст.9 ГК РФ.  А то, что исполнитель не устранил Ваши недостатки, указанные Вами в последующих письмах и входит в предмет доказывыния.  Если договором достаточно четко определен предмет договора — то Вам и следует доказывать, что составленные документы ему не соответствуют, являются некачественными.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Некачественный ремонт, не могу забрать машину
Некачественный ремонт,не могу забрать машину
, вопрос №4107307, Ольга Владиславовна, г. Лобня
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106907, Иван, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 24.09.2018