Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Признание полиса КАСКО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ
Некоторое время назад в автосалоне мной был приобретён автомобиль. Когда передо мной встал вопрос страхования автомобиля, я решил воспользоваться услугами одного из подразделений этого автосалона, которое как раз и занималось вопросами страхования автомобилей, реализуемых через упомянутый автосалон. После переговоров мне было сделано предложение оформить полис КАСКО в страховой компании "Энергогарант" на приемлимых и достаточно привлекательных условиях. Оформление произошло в офисе упомянутого подразделения, расположенного в автосалоне. Я произвёл оплату и получил полис и квитанцию об оплате. После чего со спокойной душой, получив автомобиль, покинул на нём автосалон. Буквально через 3 дня мне позвонил сотрудник, который вёл со мной переговоры и оформлял страховку, и сообщил мне пренеприятнейшее известие о том, что при передаче соответствующих документов по моей страховке в страховую компанию выяснилось, что якобы факт страхования не согласован и мой полис КАСКО не действителен. Мне было предложено сдать этот полис и получить назад внесённые деньги. Представьте то положение, в какое я попал: нахожусь в 2000 км от родного города на весьма недешёвом автомобиле и не застрахован ни от угона, ни от прочих возможных неприятностей. Я проконсультировался у знакомых страховых агентов и юристов по поводу сложившейся ситуации и получил следующие рекомендации: поскольку оформленный полис у меня на руках, а информацию о его недействительности я получил устно, да ещё и не от страховой компании, я могу быть абсолютно спокоен. И я действительно успокоился. Но... меня стали донимать звонки сотрудника автосалона с просьбами, а затем и с требованиями срочно вернуть полис и забрать деньги. Я перестал отвечать на телефонные звонки. Ещё через несколько дней по электронной почте я получил от упомянутого сотрудника сообщение следующего содержания: "В связи с тем, что договор страхования вашего автомобиля САК «Энергогарант» заключен не был (подписант не имеет доверенности на оформление данного договора), мы готовы вернуть Вам переданные для оформления договора страхования денежные средства в офисе нашей компании, либо перечислить их на указанный Вами расчетный счет. Пожалуйста, сообщите какой способ получения д/с является для Вас наиболее подходящим". При этом к сообщению было прикреплено письмо от руководителя неизвестной мне компании, которая до этого нигде не упоминалась. Содержание этого письма один в один было повторением упомянутого выше сообщения. И тут я обратил внимание на то, что фамилия руководителя, подписавшего письмо, и фамилия подписавшего полис со стороны страховой компании совпадают. Но с этим человеком я не встречался, не общался и в глаза его не видел. Давление на меня, выразившееся в количестве звонков от сотрудника, "оформившего" мой злополучный полис, усилилось, тон с учтивого сменился на весьма твёрдый и требовательный. Предполагаю, что сотрудник, оформлявший мой полис, в чём-то очень серьёзно прокололся и поэтому пытается любыми способами обелить себя, но при этом не считается с моим интересами. Эти мои предположения укрепились после того, как мне позвонил сотрудник автосалона, представившийся руководителем юридического отдела этого автосалона, и в достаточно невнятной форме попытался поставить меня на место. Прямых угроз не было, но нотки разговора "по понятиям" прозвучали. Юристы, люди грамотные и образованные, так не говорят. Итак, вопрос: что мне делать? Вернуть полис? Или продолжать разъезжать с полисом? Что может, если произойдёт страховой случай?
Уважаемые господа юристы, из ваших ответов у меня не сложилось однозначного мнения о том, как же мне себя вести в сложившейся ситуации.
Может быть дополнительная информация будет вам полезна и позволит вам дать мне более конкретные рекомендации.
Итак, вечером 6.09.13 мне позвонила сотрудница страховой компании, представившаяся Начальником отдела по работе с партнёрами, и сообщила мне, что мой полис не зарегистрирован в базе страховой компании, он недействителен, а причина - запрет (?) Службы безопасности страховой компании на страхование моего автомобиля по причине того, что страховая компания не страхует подобные автомобили (?). При этом упомянутый Начальник отдела проинформировала меня о том, что вся информация по моему полису отправлена дилеру страховой компании, у которого в автосалоне и происходило оформление моего полиса. Таким образом, как мне расценивать подобное "устное" информирование меня неким сотрудником страховой компании, в полномочиях которого я не могу быть уверен на все 100%? И что же мне всё-таки делать?
Считаю, что ваши ответы пока не позволяют мне согласиться с тем, что мой вопрос решён и справедливо распределить гонорар.
Владимир. Во-первых, необходимо ознакомиться в условиями страхования, указанными в полисе.
Во-вторых, сравнить условия с действующим законодательством о страховании.
В-третьих, удостовериться о регистрации «Энергогарант» в качестве страховой организации.
в-четвертых, написать им письмо с требование дать официальные разъяснения о причинах принятия такого решения.
Затем все сопоставив, принять решение.
А пока управляйте спокойно, и Вы правы, скорее всего агент допустил оплошность и всячески пытается «вернуть все на круги своя»
Добрый день.
Даже если он не имел полномочий на подписание, то:
Статья 174. Последствия ограничения полномочий на совершение сделки
Если полномочия лица на совершение сделки ограничены договором либо полномочия органа юридического лица — его учредительными документами по сравнению с тем, как они определены в доверенности, в законе либо как они могут считаться очевидными из обстановки, в которой совершается сделка, и при ее совершении такое лицо или орган вышли за пределы этих ограничений, сделка может быть признана судом недействительной по иску лица, в интересах которого установлены ограничения, лишь в случаях, когда будет доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об указанных ограничениях.
Поэтому тут надо разбираться почему произошло такое подписание
Ваш полис не зарегистрирован и в случае проверки по ст. 12.3 п. 2
Особенности регулирования работы по совместительству для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры) помимо особенностей, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, могут устанавливаться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.вас привлекут к административной ответственности
А откуда такой вывод?
Здравствуйте, Владимир!
Вероятнее всего, Ваши подозрения по поводу оснований требований СК о возврате полиса и уплаченных по договору денег в части каких-либо упущених сотрудников СК при оформлении, невыгодных для СК, не лишены логики. Что касается правовых оснований в данной ситуации, то действительно, сделка, заключенная неуполномоченным лицом (без действующей доверенности, например) является недействительной и последствия такой сделки — прекращение договора и возврат уплаченных по нему средств. Однако, в данном случае не понятно, должна ли быть доверенность у Вашего контрагента при подписании договора, ведь в полисе указан руководитель СК, ее филиала, а руководитель действует не на основании доверенности, а назначается приказом. В Вашей ситуации, думаю, следует направить в адрес СК письмо с требованием разъяснить правовые основания для расторжения действующего договора с прикреплением обосновывающих документов, ответ просите прислать за подписью руководителя компании. Если ничего вразумительного от СК не получите, можете ничего не предпринимать и рассчитывать на указанный полис, но в случае наступления страхового случая, как Вы сами понимаете, разбирательств со СК не избежать, в части вопроса выплаты возмещения, его размера и т.п., поэтому сами решайте следует ли сохранять данные договорные отношения или поменять СК, новый договор Вы при этом сможете заключить и в любом другом месте и городе. Указанная же СК при наличии законных оснований вправе в судебном порядке требовать расторжения данного договора, но этого почему то не делает, а тратит уйму время на переговоры с Вами, значит таких оснований, судя по всему и нет.
Здравствуйте, Владимир!
Являюсь бывшим сотрудником страховой компании «ЭНЕРГОГАРАНТ», работала в должности юрисконсульта в головном офисе в Москве. Это достаточно крупная, честная организация и скорей всего при оформлении полиса возникли технические ошибки конкретных работников.
Если Вы далеко от родного города и они готовы перечислить деньги на расчетный счет, я так и советую поступить, пишите им электронное письмо с реквизитами и ждите денег! Затем обратитесь в другую страховую компанию и застрахуйте в срочном порядке свою машину по полису КАСКО.
Если, не дай Бог, у Вас сейчас произойдет страховой случай, то думаю при обращении в страховую компанию, Вам откажут в связи с тем, что полис КАСКО не распространяет свое действие. Тогда Вам надо будет обжаловать этот отказ страховой компании в суд. Суд скорей всего будет на Вашей стороне, но это потеря времени, нервы, траты на юридические услуги. Поэтому постарайтесь (пока не произошло страхового случая) урегулировать Ваш спор мирным путем.
Здравствуйте Владимир!
«Буквально через 3 дня мне позвонил сотрудник, который вёл со мной переговоры и оформлял страховку, и сообщил мне пренеприятнейшее известие о том, что при передаче соответствующих документов по моей страховке в страховую компанию выяснилось, что якобы факт страхования не согласован и мой полис КАСКО не действителен»
Во-первых, что значит не согласован факт страхования и полис не действителен?
Страхование происходит на месте, в базу данных АИС вносятся соответствующие данные которые сразу же подтверждаются (если бы данные не подтвердились то Вам бы и не имели право выдать данный полис)-Вас попросту вводят в заблуждение .
Во-вторых никакого черного списка попросту не существует! Это не законно-раз, а во вторых при чем тут Ваш новый автомобиль? угоняли то я так понимаю прошлый?
В -третьих, Возвращать вам ничего не нужно.Если оформление прошло-вы внесли средства, подписали договор, вас занесли в базу, выдали квитанцию-следовательно все законно.
По-видимому сотрудник дрпустил какую-то оплошность всвязи с чем не хочет нести ответственность перед начальтвом и ему проще анулировать ваш договор.Но это к счастью уже не ваши прлблемы.
Советую на всяки случай ознакомиться с договором в котором прописаны случае когда необходимо и страховая компания имеет право анулировать ваш полис.Это важно
Так же напишите письмо с уведлмлением в котором просите указать причину по которой вам хотят анулировать полис.
Скорее всего Вам не ответят так как это не законно.Если ответят-то смело можете обращаться в суд на незаконные действия сотрудников страховой компании.
с уважением
Вопрос однозначно довольно спорный, и поступить так или иначе ни один юрист Вам не укажет.
Варианта по сути два — или «внаглую ездить» и по факту возникновения проблем пытать счастья однозначно в суде (даже речи не ведется о добровольном возмещении со стороны страховой), и
второе забрать деньги и застраховаться в другой компании за приемлемые деньги ( может стоит уточнить среднюю стоимость со всякими скидками в двух трех компаниях, если цена намного выше, то как уже не раз сказали проблема в малой страховой сумме за авто), в первом варианте надо быть готовым в долгим разбирательствам, и возможно (абсолютно не исключено) к варианту признания договора недействительным,
по второму варианту придется доплатить в иную страховую, но как плюс действительно спокойная езда, хотя и условно (ни одна страховая, как и любая другая коммерческая структура просто так с деньгами не расстается).
Не стал закрывать вопрос только из-за просьбы клиента.
Дело в том, что год назад у меня угоняли автомобиль. Страховку мне выплатили, но по всей видимости я попал в некий "чёрный список" и никто не хочет теперь страховать мой новый автомобиль, либо предлагают его застраховать за просто немыслимые деньги. Поэтому мне хочется сохранить имеющийся полис и быть с ним как за каменной стеной.
Поэтому мне хочется сохранить имеющийся полис и быть с ним как за каменной стеной.
Тогда я Вам советую не соглашаться на возвращение денег. В силу уже указанной моим коллегой ст.174 ГК РФ
Поскольку Вы не знали и не могли знать что произойдет что то плохое, то суд, а только через него придется выбивать страховку, встанет на Вашу сторону.