8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен некачественного товара, купленного в интернет-магазине и оплаченного юр лицом

Покупал товар онлайн от организации ООО. Товар оказался бракованный и пришлось его сдать. В магазине товар приняли и отправили на экспертизу. Прошел месяц. Ни возврата денег, ни обмена товара за это время не произошло. В магазине говорят для юр. лиц нет сроков рассмотрения претензий и можно ждать хоть несколько лет. Так ли это? Есть ли какие-то сроки по рассмотрению претензий от юр. лиц?

, Кирилл, г. Санкт-Петербург
Михаил Бабкин
Михаил Бабкин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Добрый день! Поскольку в данном случае товар заказало юридическое лицо, то нормы закона о защите прав потребителей не применяются.

Однако действую нормы ГК РФ, в том числе согласно ст. 475 ГК РФ

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

В данном случае нужно обратиться с претензией к продавцу, где потребовать расторжения договора и возврата денежных средств, либо же замены товара, укажите предельно допустимые сроки, которые Вас устроят. В случае отказа, можно обратиться в суд.

С Уважением!

0
0
0
0
Роман Поглазов
Роман Поглазов
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Покупая товар через интернет от имени организации Вы фактически заключаете обычный договор купли-продажи.

Действительно, Гражданским кодексом РФ не предусмотрен срок рассмотрения претензии (в отличии от Закона о защите прав потребителей). Однако в Вашем случае есть такое понятие как обычаи делового оборота. Согласно этому правилу месячный срок для рассмотрения претензии является достаточным.

Таким образом, Вы уже можете готовить исковое заявление в Арбитражный суд с требованиями о расторжении договора купли-продажи и возвращения сторон в первоначальное состояние (возврата Вам денежных средств). Буде считаться, что претензионный характер Вами соблюден был.

0
0
0
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

В магазине говорят для юр. лиц нет сроков рассмотрения претензий и можно ждать хоть несколько лет.

Кирилл

Собственно, требования к проведению экспертизы товара в данном случае закон также не содержит, если только договором не было предусмотрено такого условия.

Полагаю, что Вам стоит направить продавцу претензию. При этом, стоит учесть, что:

Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.

С составлением претензии продавцу могу помочь — обращайтесь в чат.

0
0
0
0
Андрей Тонких
Андрей Тонких
Юрист, г. Чита

Здравствуйте Кирилл! Представители организации не правы и вот почему:

В зависимости от характера спорных правоотношений и существа претензии срок ответа на нее может быть различным.
В случаях, когда ответ на претензию является обязательным для адресата, по смыслу п. п. 1, 2 ст. 314 ГК РФ он должен быть направлен в срок, предусмотренный законом или договором (т.е. в любой момент в пределах соответствующего периода), а если такой срок не установлен и не вытекает из обычаев либо существа обязательства — в разумный срок.
Например, в соответствии с п. 5 ст. 4 АПК РФ срок ответа на досудебное обращение (претензию), если иные срок и (или) порядок не установлены законом либо договором, составляет тридцать календарных дней. По истечении этого срока заинтересованное лицо приобретает право на передачу спора, возникшего из гражданских правоотношений, на разрешение арбитражного суда.
Следует учитывать, что правило о тридцатидневном сроке ответа на претензию, установленное п. 5 ст. 4 АПК РФ, является общим и диспозитивным. Иная продолжительность данного срока (как в большую, так и в меньшую сторону) может быть предусмотрена не только законом, но и соглашением сторон.

Таким образом, вы вправе обратиться в суд с иском (только имейте подтверждения направления вашей претензии и факта его получения адресатом) заменить бракованный товар либо возвратить денежные средства, а при иных обстоятельствах и иными требованиями (компенсация морального вреда, возмещение упущенной выгоды и ряд других).

Благодарю за вопрос! Желаю всех Благ!

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Интеллектуальная собственность
Также смутило что официальный запрос нужно было сделать только от юр лица (хотя покупался грунт физ лицом)
Добрый день, Обращаюсь к вам в качестве менеджера проектов в художественном бюро, которое столкнулось с серьёзной проблемой. Мы занимаемся художественной росписью и работаем уже более 10 лет. На одном из наших крупных проектов – росписи фасада нового жилого комплекса – произошёл инцидент: краска начала отслаиваться от стены. Краткое описание ситуации: - Работа велась на фасаде с оцинкованной стальной панелью с полимерным покрытием. - Ранее использовали грунт Тиккурилла Отекс, но в связи с его недоступностью в России выбрали аналог от компании Радуга. - После нанесения грунта Радуга и последующей росписи краской, краска начала отваливаться вместе с грунтом. - Ущерб составил около 1 млн рублей (материалы, труд команды, аренда подъемников), а грунт обошёлся в 20 000 рублей. - Обратились к производителю грунта с претензией. После их экспертизы было заявлено о качестве продукции и предположение о необходимости дополнительной шагрени, чего не было указано в инструкции. - Аналогичная проблема произошла у другого художника с использованием того же грунта. - Мы решили провести свою независимую экспертизу. Нашли лабораторию, которая может провести испытания грунта. но для этого. им помимо самого грунта, нужно ТУ, указанное на банке этого грунта, чтобы знать какие параметры у завода Радуга заявлены как параметры нормы. ТУ в отличии от ГОСТА не находится в свободном доступе и получить его можно только у самого завода изготовителя. Мы снова обратились в Радугу уже с просьбой предоставить нам ТУ для проведения своей независимой экспертизы, и получили отказ о предоставлении ТУ! Ниже во вложении прикрепляю этот ответ с отказом на наш запрос. Если кратко, то только через суд они смогут предоставить нам ТУ. Также смутило что официальный запрос нужно было сделать только от юр лица (хотя покупался грунт физ лицом) Цель обращения: - Нам нужен юридический совет: имеют ли завод Радуга право отказывать нам в предоставлении ТУ, указанного на банке их грунта? По закону прав потребителей мы имеем право на проведение независимой экспертизы за свой счет? Как получить хотя бы показатели адгезии из этого ТУ, чтобы было с чем вообще сравнивать результаты экспертизы и понять качество грунта? Какими тезисами мы можем оперировать в ответном письме, если они не имеют права нам отказать в нашей просьбе? Буду признательна за вашу экспертную помощь и рекомендации по данной ситуации. С уважением, Марина Менеджер проектов Такнадо бюро тел: 89231828221
, вопрос №4099306, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
После личной проверки я узнал что у него не работает не только фронтальная камера, но и остальные, за исключением макро
Приобрёл б/у телефон в магазине 19 апреля. В объявлении и в магазине мне сказали что у него не работает фронтальная камера. Я удостоверился в этом и, в добавок, проверил основной блок камер. Сегодня я хотел сфотографировать документы и отправить своему работодателю, но камера не фокусировалась никак как бы я не старался. После поиска информации о возможной причине в интернете, я узнал что камеры можно проверить через сервисное меню, встроенное приложение. После личной проверки я узнал что у него не работает не только фронтальная камера, но и остальные, за исключением макро. Сегодня вечером, я пришёл в магазин чтобы вернуть товар с полной комплектацией и получить деньги. Мне сказали, цитирую:"Ну ты же проверил телефон перед тем, как расписаться". Я ему сказал, что перед покупкой я не смог самостоятельно проверить и удостовериться, что остальные камера,кроме фронтальной, работают. Но они не стали этого признавать, и оставались на мнении о том, что ты проверил телефон и расписался.
, вопрос №4098665, Дмитрий, г. Москва
Бухгалтерский учет
Настал момент открытия магазина и я как законопослушный гражданин поехал в спец атх заключить с ними договор о вывозе мусора
Здравствуйте. Купил здание и три года делал в нем ремонт. Мусор вывозил нанимал камаз и тот отвозил на городскую свалку сответственно сначала оплачивал в спец атх. Настал момент открытия магазина и я как законопослушный гражданин поехал в спец атх заключить с ними договор о вывозе мусора. Но мне насчитали еще и те три года как долг которые я делал ремонт. Вопрос могут ли спец атх выставлять мне счет за прошедшие года. И не подписывают со мной договор с того дня как я к ним пришел заключать договор пока не оплачу старый якобы долг.
, вопрос №4098080, Николай, г. Москва
Гражданское право
Истец в судебном процессе пройдя три инстанции сменил фамилию, как правильно оформить кассационную жалобу в верховный суд и оплатить госпошлину по новой фамилии или предыдущей
истец в судебном процессе пройдя три инстанции сменил фамилию, как правильно оформить кассационную жалобу в верховный суд и оплатить госпошлину по новой фамилии или предыдущей
, вопрос №4097662, Валентин Мезинов, г. Амурск
Недвижимость
Сделка произошла 26.10.2023, по договору продавец должен съехать до 1.03.2024 и оплатить все квитанции и счета, в итоге в этом месяце пришла квитанция с суммой долга в 48000
Добрый день, подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации, произошла сделка купли-продажи между знакомыми. Сделка произошла 26.10.2023, по договору продавец должен съехать до 1.03.2024 и оплатить все квитанции и счета, в итоге в этом месяце пришла квитанция с суммой долга в 48000. Как быть, чтобы не платить эту сумму самим, так как предыдущий хозяин отказывается оплачивать
, вопрос №4096721, Елена, г. Томск
Дата обновления страницы 22.09.2018