Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественный товар, приобретенный в магазине электроники?
Здравствуйте! Приобрел смартфон,пользуюсь им 7 дней,при разговоре, собеседники говорят,что меня практически не слышно. Как быть в такой ситуации? в магазине предлогают сдать в сервисный цент,но я не готов в дальнейшем пользоваться аппаратом который вскрывали. могу ли я отказаться сдавать в СЦ?
Здравствуйте Александр!
Смартфон относится к технически сложным товарам. Поэтому согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара...
Так как 15 дней со дня покупки еще не прошли, Вы вправе предъявить требование о возврате уплаченной суммы либо о замене. При этом не имеет значение, существенный недостаток или нет.
Здравствуйте Александр.
Вы вправе подать письменную претензию с требованием либо о замене товара, либо о арсторжении договора и возврата Вам уплаченной за него денежной суммы, в случае отказа обратиться в Роспотребнадзор.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вам необходимо составить претензию, в которой указать на обнаруженный недостаток и предъявить конкретное требование по Вашему выбору. Претензию необходимо вручить продавцу с обязательной отметкой о вручении на втором экземпляре (дата, ФИО, должность, подпись, печать).
Согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. Вы вправе участвовать при проведении проверки качества. Рекомендую об этом указать в претензии.
продавец отказывается менять товар, ссылаясь на сервисный центр, говорят, что все вопросы к ним, телефон будет в сервисном центре 20 дней. и все это время я буду без телефона, т.к взамен они сказали телефон не дадут. могу ли я отказаться от такой проверки? и при проверки качества я присутствовать не могу, так сказал продавец магазина.