Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расторжение договора купли подержанного автомобиля в неофицалальном салоне
Здравствуйте, я 14 дней назад купил автомобиль шкода октавиа 2013 года с 86000 пробегом за 699000 рублей в Автосалоне Армада в городе Санкт-Петербург при продаже производились полное диагностика и дана обещание что все неисправности устранены но 13 дней спустя автомоль сломался и был направлен на диагностику афицальный дилера Шкода сервис. Был выявлен факт неисправности мотора, то есть не работает четвёртый цилиндр вообще и соответственно компрессии в четвёртом цилиндре 0% в этом случаи я прошу вас обьяснить мне как мне быть ?
Здравствуйте, Ахад:
ст. 18 Закона о защите прав потребителей гласит:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Так как товар технически сложный для этого устанавливается срок в 15 дней.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если же срок проходит:
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать либо расторжение договора либо возврата части суммы.
Здравствуйте!
Если со дня продажи прошло не более 15 дней, у вас еще есть право обратиться в адрес продавца с письменной претензией и потребовать возврата уплаченной за этот товар суммы, согласно положениям ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Также, согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
134. Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.
Если этот срок вышел, тогда вы по своему выбору вправе:
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Если недостаток будет признан существенным, вы также сможете потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств.
В любом случае, начинать вам нужно с направления письменной претензии в адрес продавца, а дальше уже действовать по обстановке.
Добрый день.
До истечения 15 дней со дня передачи Вам автомобиля Вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Если такое требование будет предъявлено после истечения указанного срока, то для его удовлетворения потребуются более серьезные основания, в частности, наличие существенного недостатка в автомобиле.
Если же у Вас нет желания отказываться от транспортного средства, то Вы вправе потребовать от продавца незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление самостоятельно или третьим лицом. Либо предъявить иные требования.
В любом случае, продавец будет вправе провести проверку качества, а в случае спора о причинах возникновения недостатков — экспертизу. Сроки её проведения зависят от того, какое требование Вами предъявлено (о возврате, либо о ремонте и т.п.).
При этом обратите внимание, что если на автомобиль установлен гарантийный срок, то продавец должен отвечать за его недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи транспортного средства Вам вследствие нарушения Вами правил использования, хранения или транспортировки машины, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Такое условие договора не основано на законе. Закон о защите прав потребителей не содержит нормы, в соответствии с которой при отказе потребителя от договора по причине наличия в товаре недостатков с него может быть удержана какая-то сумма.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.