Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в обмене смартфона в 14ти дневный срок после покупки
Здравствуйте. Приобрела смартфон, через 4дня при загрузки приложений с официального сайта заметила значительный нагрев телефона в задней части. Отправилась в магазин и попросила поменять либо вернуть деньги, с момента покупки еще не прошло 14 дней. Смартфон предоставила в полной комплектации без каких-либо внешних повреждений. В магазине ответили что возврат или обмен возможен только после "проверки качества". После такого ультимативного заявления-согласилась на отправку телефона в сервис. Скажите, насколько правомерны действия продавца, можно ли оценивать действия продавца как намеренный ввод в заблуждение, кто определяет "существенный" или "несущественный" недостаток? Для меня перегрев является недостатком существенным!
Законодатель определяет, что является существенным недостатком...так в соответствии с ЗОЗПП, существенным недостатком является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Так же определение того, что является существенным недостатком содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.
Ват телефон ТСТ, следовательно в 15 дней можете вернуть только при наличии недостатка.
То, что греется сильно, на мой взгляд, недостатком не признают.
Вы зря вообще ссказали о нагреве - надо было просто обменять как не понравившийся цвет или вообще модель - но если уже недостаток то ремонт и действия продавца правомерны.
Здравствуйте, уважаемая Елена!
Телефонные аппараты указаны в Перечне под пунктом 11. Поэтому правило 14 дней к ним не применимо (уважаемый коллега, по-моему, поторопился с ответом и не заглянул в Перечень).
Существенность недостатка имеет правовое значение только при превышении гарантийного срока. Однако возникает вопрос, недостаток ли это вообще. Насколько я знаю, для некоторых устройств это нормальный технологический способ функционирования.
Спасибо большое за ответы!!! Здесь возникает два пункта : 1. Продавец не предупредил и не проинформировал меня о технологической особенности аппарата( если допустить что перегрев - особенность данной модели), 2. Перегрев телефона действует на мое психическое здоровье( кто даст гарантию что он не взорвется у меня в руках? ). Так же хочу добавить что греется он не при использовании каких-то "тяжелых" приложений( просмотра фильма например), а при элементарной работе( выход в интернет- обзор новостей) и нагрев происходит практически моментально, т.е. в течении 2-4 мин. В итоге для меня это товар ненадлежащего качества. Посоветуйте как поступить в данной ситуации???
Здравствуйте!
В данном случае действия продавца правомерны, так как для определения скрытых недостатков неоходимо провести экспертизу товара, а в случае их выявления необходимо устранить данные недостатки (насколько я понимаю в остальном смартфон функционирует нормально). Возможно вам его вернут с формулировкой что технические характеристики соответствуют стандартам и отсутствуют технические неисправности. Так как вас беспокоит вопрос нагревания прибора, можете после проведения сервисной экспертизы обратиться к независимому эксперту, а там смотрите уже по его заключению можете обращаться в суд с понуждением о замене товара либо возврате денежных средств.
Но если экспертиза установит, что недостаток отсутствует, то Вам никто не возместит расходы на ее проведение.
Можно подать иск в суд и ходатайствовать о назначении судебной экспертизы.
Я же писал Вам, что нагрев не будет считаться недостатком, если это не влияет на его работоспособность.
А надлежащего качества товар или нет, решать не Вам.
Все будет зависеть от акта СЦ или АСЦ, в случае признания нагрева недостатком, причем гарантийным, Вам обязаны вернуть деньги.
Я очень надеюсь, что претензию о возврате денег Вы письменно предъявили продавцу и оставили на руках ее копию с отметкой о том, что претензия принята.