256 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

256 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Отказ в обмене смартфона в 14ти дневный срок после покупки

Здравствуйте. Приобрела смартфон, через 4дня при загрузки приложений с официального сайта заметила значительный нагрев телефона в задней части. Отправилась в магазин и попросила поменять либо вернуть деньги, с момента покупки еще не прошло 14 дней. Смартфон предоставила в полной комплектации без каких-либо внешних повреждений. В магазине ответили что возврат или обмен возможен только после "проверки качества". После такого ультимативного заявления-согласилась на отправку телефона в сервис. Скажите, насколько правомерны действия продавца, можно ли оценивать действия продавца как намеренный ввод в заблуждение, кто определяет "существенный" или "несущественный" недостаток? Для меня перегрев является недостатком существенным!

17 Октября 2012, 12:14, вопрос №21078
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

Юрист - Александр
3369
ответов
708
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Омск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Законодатель определяет, что является существенным недостатком...так в соответствии с ЗОЗПП, существенным недостатком является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Так же определение того, что является существенным недостатком содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.

Ват телефон ТСТ, следовательно в 15 дней можете вернуть только при наличии недостатка.

То, что греется сильно, на мой взгляд, недостатком не признают.

17 Октября 2012, 12:21
q Отблагодарить
1 0
3369
ответов
708
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Омск
Общаться в чате

Но если экспертиза установит, что недостаток отсутствует, то Вам никто не возместит расходы на ее проведение.

Можно подать иск в суд и ходатайствовать о назначении судебной экспертизы.

17 Октября 2012, 12:52
3369
ответов
708
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Омск
Общаться в чате

Я же писал Вам, что нагрев не будет считаться недостатком, если это не влияет на его работоспособность.

А надлежащего качества товар или нет, решать не Вам.

Все будет зависеть от акта СЦ или АСЦ, в случае признания нагрева недостатком, причем гарантийным, Вам обязаны вернуть деньги.

Я очень надеюсь, что претензию о возврате денег Вы письменно предъявили продавцу и оставили на руках ее копию с отметкой о том, что претензия принята.

18 Октября 2012, 04:51
Елена
клиент, г. Москва

Александр, спасибо за ответ! Нет, письменной претензии не было т.к. "продавец" в устной форме уверил меня что после проверки качества , мне, будет предложен замен товара или возврат денег. Может быть намеренно ввел меня в заблуждение. А на вопрос характерно ли это для данной модели мне ответили что не знают. Если бы мне ответили что характерно, я бы не стала возиться с ПК и прочим.Ведь мне не предложили на время экспертизы аналогичный аппарат и по факту, потратив деньги, я, на время проведения экспертизы, осталась без телефона. Работники сервисной службы "продавца" признали факт "перегрева" достаточно странным. В общем жду результатов "проверки качества". Прокомментируйте пожалуйста мое уточнение! Спасибо!

19 Октября 2012, 01:20
3369
ответов
708
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Омск
Общаться в чате

А Вам и не обязаны на время ремонта предлагать, если не было заявлено соответствующие требование + исключительно на время ремонта, а не проведения проверки качества/экспертизы.

ч. 2, ст. 20 ЗОЗПП,

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Если Вы не предъявляли какого либо требования из ст. 18 ЗОЗПП, то продавец не ограничен в сроках проведения проверки качества/экспертизы.

Советую письменно прямо сегодня отдать продавцу претензию с требование возврата денег, в этом случае продавец обязан провести все действия в 10 дней (ст. 22 ЗОЗПП).

В случае признания нагрева недостатком, Вам будут обязаны вернуть деньги. Потом сможете купить другой телефон.

19 Октября 2012, 04:44
Юрист - Андрей
430
ответов
40
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Вы зря вообще ссказали о нагреве - надо было просто обменять как не понравившийся цвет или вообще модель - но если уже недостаток то ремонт и действия продавца правомерны.

17 Октября 2012, 12:21
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Лев
2158
ответов
716
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, уважаемая Елена!

Телефонные аппараты указаны в Перечне под пунктом 11. Поэтому правило 14 дней к ним не применимо (уважаемый коллега, по-моему, поторопился с ответом и не заглянул в Перечень).

Существенность недостатка имеет правовое значение только при превышении гарантийного срока. Однако возникает вопрос, недостаток ли это вообще. Насколько я знаю, для некоторых устройств это нормальный технологический способ функционирования.

17 Октября 2012, 12:29
q Отблагодарить
1 0
Елена
клиент, г. Москва

Спасибо большое за ответы!!! Здесь возникает два пункта : 1. Продавец не предупредил и не проинформировал меня о технологической особенности аппарата( если допустить что перегрев - особенность данной модели), 2. Перегрев телефона действует на мое психическое здоровье( кто даст гарантию что он не взорвется у меня в руках? ). Так же хочу добавить что греется он не при использовании каких-то "тяжелых" приложений( просмотра фильма например), а при элементарной работе( выход в интернет- обзор новостей) и нагрев происходит практически моментально, т.е. в течении 2-4 мин. В итоге для меня это товар ненадлежащего качества. Посоветуйте как поступить в данной ситуации???

17 Октября 2012, 20:29
Юрист - Александр
14846
ответов
5313
отзывов
Общаться в чате
ООО "ЮА "Дигест", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

В данном случае действия продавца правомерны, так как для определения скрытых недостатков неоходимо провести экспертизу товара, а в случае их выявления необходимо устранить данные недостатки (насколько я понимаю в остальном смартфон функционирует нормально). Возможно вам его вернут с формулировкой что технические характеристики соответствуют стандартам и отсутствуют технические неисправности. Так как вас беспокоит вопрос нагревания прибора, можете после проведения сервисной экспертизы обратиться к независимому эксперту, а там смотрите уже по его заключению можете обращаться в суд с понуждением о замене товара либо возврате денежных средств.

17 Октября 2012, 12:30
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

256 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут