8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Составление претензии на технически сложный товар

Добрый день.Подскажите, пожалуйста,как правильно написать претензию на технически сложный товар по гарантии(2 года),прошло 7мес. Купил наручные часы CASIO,через пол года задергалась секундная стрелка,в магазине мне пояснили,что необходимо заменить батарейку в часах.Было сделано. Спустя месяц,ситуация повторилась,но теперь, после дерганья,секундная стрелка вообще остановилась,хотя часы время показывают.

, Anton, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте. Претензия пишется свободной форме с изложением выявленного недостатка и указанием на ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

продавец должен принять товар и при необходимости провести проверку качества. Если будет спор о недостатках товара — экспертизу. Её результаты можно оспорить в суде.

1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Являются ли электронные компоненты технически сложным товаром?
Фирма-заказчик сотрудничает с нами с 2013 года. Наша фирма поставляет в их адрес электронные компоненты по их запросам (микросхемы, диоды, соединители, реле). Договор с этой фирмой мы не заключали, выставляли им счета, товарные накладные, счёт-фактуры. Сотрудничали с ними 6 лет. Недавно там произошла смена руководства и новое начальство решило вернуть нам весь накопившийся на их складе товар за 6 лет, который мы им поставляли. Претензий по качеству не предъявляют, просто хотят вернуть. Получается, что нам хотят вернуть товар надлежащего качества, оставшийся с наших поставок за весь период сотрудничества (6 лет). Правомерно ли это? Если нет, то как правильно составить отказ в возврате? Имеет ли значение в такой ситуации гарантийный срок товара или срок службы товара, если мы не являемся его производителями, а лишь продаём товар? Договора у нас с этой фирмой-заказчиком нет, гарантийные обязательства и гарантийные сроки нигде не прописывали. Являются ли электронные компоненты технически сложным товаром? В Перечне технически сложных товаров указаны лишь готовые изделия, в состав которых входят электронные компоненты. Прошу разъяснить ситуацию.
, вопрос №2585697, Екатерина, г. Москва
9 ответов
Защита прав потребителей
Покупатель требует возврата технически сложного товара без проверки качества
Доброго дня, я явлююсь продавцом. Клиент приобретал технически сложный товар надлежащего качества, упакованный и в пломбе, через 9 дней после покупки обратились в магазин и требуют возврат денег, якобы на товаре обнаружена вмятина, пишут претензии, я говорю что возврат технически сложного товара осуществляется только через проверку качества. Они утверждают что я как продавец отказываю им в возврате и требуют показать где написано что возврат тех сложного товара только через проверку качества. Разве я не прав? Рассудите ситуацию, потому что закон о зпп есть, а о защите прав продавца нет
, вопрос №2381596, Ильшат, с. Буздяк
1 ответ
Защита прав потребителей
Является ли производственный дефект технически сложного товара существенным недостатком?
Доброго времени суток. 6 августа 2015 года мной через Интернет-магазин "Е-96" была приобретена комбинированная плита Gorenje (тип К53Е3-29VT модель К55320AW) ненадлежащего качества. Дирекция Интернет-магазина отказалась заменить дефектный товар, сославшись на тот факт, что письменная претензия к качеству товара сделана по истечении 15 дней после обнаружения дефекта. По мнению дирекции магазина, обнаруженный недостаток не является существенным дефектом технически сложного товара, и плита не подлежит обмену. Однако, экспертом ООО «СитиГаз» сервисного центра ДБТ «НОРД» отмечено, что плита имеет производственный дефект, который также подтверждён судебным экспертом межрегионального центра «СПЕКТР Экспертиза». Таким образом, документально подтверждено, что бракованный электронный программатор требует замены, а производственный дефект заложен в товар до его передачи потребителю. Является ли производственный дефект технически сложного товара существенным недостатком? Подлежит ли обязательной замене технически сложный товар ненадлежащего качества? Когда технически сложный товар является товаром ненадлежащего качества?
, вопрос №1483287, Екатерина, г. Екатеринбург
4 ответа
Защита прав потребителей
Относится ли кнопочный телефон к технически сложным товарам?
Здравствуйте. Купили в декабре 2015 года кнопочный телефон, пользовались неделю, он постоянно выключался, терял сеть. Далее не пользовались, в сентябре достали по необходимости и опять он нас подвел. Хотела вернуть деньги как за некачественный товар, написала претензию, продавец забрал телефон с целью проведения экспертизы, но на самом деле оформил как будто я сдала его в ремонт. Далее его отремонтировали и поставили меня перед фактом необходости его принятия после ремонта. Я подала в суд. Теперь аппоненты говорят, что это технически сложный товар и поэтому я не могу вернуть деньги. Прочитала много в инете, теперь не пойму на какой закон и перечень технически сложных товаров мне сослаться, чтобы доказать, что это не сложный товар. Буду благодарна за совет и ссылки на закон и судебные решения. Спасибо.
, вопрос №1424539, Аникеева Олеся анатольевна, г. Челябинск
7 ответов
500 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат некачественного технически сложного товара, проведение экспертизы
Добрый день! Вопрос про проведение экспертизы некачественного технически-сложного товара. Я приобрела смартфон. При пользовании обнаружила ряд дефектов, а именно постоянные обрывы соединения при разговоре, потеря сети, посторонние звуки при разговоре, быстрая разрядка аппарата, некорректная работа сенсора. На 11 день с момента приобретения товара я обратилась в магазин и написала претензию, вместе с претензией я вернула товар. Мне объяснили, что так как это технически сложный товар, то потребуется проведение проверки качества (экспертизы). Экспертиза по закону должна быть проведена в течение 20 дней. В претензии я указала, что требую мое присутствие при проверке качества, так как закон о защите прав потребителей это позволяет. Я также потребовала предоставить мне во временное пользование товар со схожими основными функциями, на что получила отказ. По этому поводу также написала претензию и оставила в магазине. Сегодня 19 день с момента оставления претензии. Ответа по почте или по телефону я не получила. Я позвонила в магазин и получила ответ, что смартфон уже вернулся, экспертиза уже проведена и дефект не обнаружен. Сказали, чтобы я приезжала и забирала свой товар. На вопрос: почему меня не пригласили на проверку качества, внятного ответа не получила. Сказали, что ответ на претензию отправят по почте. Но ведь его уже должны были отправить? Говорят: приходите и опять пишите претензию,если Вас что-то не устраивает. Что мне дальше делать в данной ситуации? Я могу провести независимую экспертизу. Но ведь за это время сервисный центр мог перепрошить некачественный аппарат и устранить неисправность. Могу ля я подать в суд на основании того, что меня не пригласили на экспертизу? Жду ответа спасибо.
, вопрос №105200, Ольга Ахновская, г. Воронеж
12 ответов