Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Превышение должностных полномочий по 44-ФЗ
День добрый! Ситуация следующая: в 2017 году состоялся электронный аукцион на сумму 30 млн. рублей.
В ходе реализации работ по контракту подрядная организации выполнила дополнительные объемы на сумму 3,4 млн. рублей, т.е. итоговая стоимость контракта составила 33,4 млн. рублей, что более чем 10%, которые предусмотрены 44-фз.
Дополнительные соглашения заказчиком не оформлялись по двум причинам:
1) увеличение цены контракта составило более 10%, что недопустимо;
2) денег на увеличение объемов работ не было, т.е. на данной статье имелось только 30 млн. рублей.
НО, чтобы подрядной организации подтвердить факт данного перевыполнения работ, заказчиком были подписаны ведомости объемов работ (формы кс-2 и кс-3 на дополнительные объемы не подписывались, хотя подрядчик просил их подписать).
Заказчик является главным распорядителем бюджетных средств.
Является ли факт подписания ведомостей объемов работ с допобъемами превышением должностных полномочий?
Здравствуйте. Каждый случай индивидуален. И однозначно ответит «да» или «нет» невозможно. Так как возможно доп.работы не учли в тех. документации, возможно без доп.работ невозможно продолжить дальнейшую работу. Под дополнительными понимаются работы, необходимость проведения которых обнаруживается подрядчиком в ходе проведения строительных работ и которые отсутствуют в технической документации, то есть таких работ, без проведения которых продолжение строительства невозможно(постановление АС Дальневосточного округа от 27.02.2017 N Ф03-6571/16).Исходя из приведенных норм, суды приходят к выводу о том, что увеличение объема работ по контракту, в том числе когда такое увеличение превышает 10% от цены или объема, предусмотренных контрактом, допустимо исключительно в случае, если их невыполнение грозит годности и прочности результата выполняемой работы.К дополнительным работам, подлежащим оплате, заказчиком также могут быть отнесены исключительно те работы, которые, исходя из имеющейся информации на момент подготовки документации и заключения контракта, объективно не могли быть учтены в технической документации, но должны быть произведены, поскольку без их выполнения подрядчик не может приступать к другим работам или продолжать уже начатые, либо ввести объект в эксплуатацию и достичь предусмотренного контрактом результата (п. 12 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом ВС РФ 28.06.2017), смотрите также постановления Пятого ААС от 26.10.2017 N 05АП-7195/17 и от 07.09.2017 N 05АП-5328/17, Четырнадцатого ААС от 19.10.2017 N 14АП-7594/17, Семнадцатого ААС от 06.10.2017 N 17АП-11517/17).