Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать деньги за расходы по доставке, если покупатель не выкупил товар?
При покупке в интернете покупатель не оплатил твовар после отправки по почте и предоставления чеков и отказывается выходить на связь. Что я могу сделать в таком случае?
В почте России отзову посылку, но хотелось бы получить компенсацию хотя стоимость отправки
Здравствуйте Петр.
Если речь идет о дистанционной продажи товаров и у Вас интернет магазин, то в этом случае законодательство на стороне покупателя, он вправе от него отказаться.
Согласно постановлению Правительства РФ
от 27 сентября 2007 года N 612
Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом:
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Добрый день.
В силу общих положений Гражданского кодекса РФ о договорах купли-продажи покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.
Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара.
В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.
Если покупатель в нарушение договора купли-продажи отказывается принять и оплатить товар, продавец вправе по своему выбору потребовать оплаты товара либо отказаться от исполнения договора.
Думаю, что расходы на отправку товара можно потребовать как фактически понесенные расходы за услугу пересылки товара. А расходы на обратную доставку — как убытки, связанные с нарушением покупателем обязанности принять товар.
При этом, возможно действительно стоит потребовать от покупателя отказаться от исполнения договора. Поскольку если Вы отзовете товар сами (без его волеизъявления), то покупатель теоретически будет вправе предъявить Вам требование о передаче такого товара и при нарушении такой обязанности — предъявить требование, скажем, о компенсации морального вреда.