8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Жалоба на отель и туроператора

Приобрели путёвку в Турцию. Заезд 30.07.18, отъезд 06.08.18. так как наш рейс был задержан, прибыли в отель в 03.00 час 31.07.18. администратор отеля уже на этапе нашего заселения стал хамить. На его вопрос "взрослый ли у вас ребенок" муж ответил:"ну как взрослый...ну 7 лет". Администратор стал кричать, что так нам нельзя себя вести и все прочее. Это все видели и люди, заселяющиеся с нами, но фамилий я их не знаю. Далее их помощник провожает нас в номер. Проверил при нас кондиционер и фен, все работало, он ушёл. Зайдя в туалет, мы увидели, что на ободке унитаза капли мочи, пол грязный, кроме того постельное бельё на одной кровати было грязное (всего в комнате 2 кровати - взрослая и детская). Я не фотографировала грязную постель и так далее, т.е. доказательств у меня нет, но я снимала на видео наше последующее общение с администратором. По видео вроде бы как понятно, что нам не меняют постельное бельё, не меняют номер, администратор очень по-хамски себя ведёт. Я обращалась в тез тур, мне пришел ответ, что я все выдумала, планирую обратиться в суд по месту жительства и Роспотребнадзор, но не знаю, как правильно оформить жалобу. По факту выходит, что нас должны были заселить в чистый номер, ведь мы оплачивали отдых с 30.07.18, а прибыли 31.07.18. моя претензия к тез туру в этом и состояла: я просила вернуть мне деньги за один 30.07, ведь услуг никаких я от них не получила. Кроме того, моя дочь аллергик, у неё высокий риск кожных болезней, можно ли как-то это тоже грамотно приплюсовать? В конце концов, мы взяли ключи мужчины, который выселялся при нас, сказал, что у них в комнате чисто, мы согласились, при условии что нам выдадут чистые полотенца и чистое постельное белье, менять его я согласилась сама. Нам принесли будто бы чистые полотенца и белье, но наволочек не было, попросили пронести наволочки помощника, он принёс нам подушки с уже надетыми наволочками. Они были грязные, тогда мне стало понятно, что все остальное бельё и полотенца они так же просто взяли с какого-то номера не убранного и все это грязное. Однако все это я так же не фотографировала. В итоге после всей этой ситуации муж весь последующий день чесался, так как при стрессе у него возникает крапивница, а я мучалась кишечными болями, так как у меня синдром раздражённого кишечника и на фоне стресса это все обострилась.отправляю видео инцидента

https://youtu.be/k1YQe98lvqE

https://youtu.be/w3mGAr4bUg0

https://youtu.be/4B-JJaNERxc

Показать полностью
Уточнение от клиента

Каким образом я могу привлечь к ответственности администратора, учитывая, что он гражданин другой страны

, Ирина Хамидуллина, г. Набережные Челны
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Ирина.

В этом отношении действуют соответствующие правила, согласно которым потребитель вправе предъявить претензию и требования в случае нарушения его прав на надлежащее оказание услуг.

я просила вернуть мне деньги за один 30.07, ведь услуг никаких я от них не получила. Кроме того, моя дочь аллергик, у неё высокий риск кожных болезней, можно ли как-то это тоже грамотно приплюсовать? 

Согласно постановлению Правительства РФ 

от 18 июля 2007 года N 452 

«Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» следует:

V. Порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта
Под исполнителем понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта, а также турагент, действующий на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором и по его поручению заключающий договоры о реализации сформированного туроператором туристского продукта в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Гражданским кодексом Российской Федерации.

21. Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской ФедерацииФедеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.

22. Исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» несет ответственность:
за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации;
за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;
за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;
за включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.

http://docs.cntd.ru/document/9...

0
0
0
0

Соответственно необходимо начать с предъявления письменной претензии исполнителю, в которой потребовать удовлетворения Ваших требований, при этом рекомендую использовать образцы рекомендуемые органами Роспотребнадзора по ссылке:http://69.rospotrebnadzor.ru/d...

0
0
0
0

В случае отказа от удовлетворения требований претензии, Вы вправе обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, так как именно данный орган осуществляет контроль за надлежащим исполнением приведенных правил:

Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации о туристском продукте, несет согласно пункту 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» ответственность за недостатки туристского продукта, выявленные после оказания услуг потребителю вследствие отсутствия у потребителя такой информации.

Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг, а также сроки устранения недостатков таких услуг и сроки удовлетворения отдельных требований потребителя определяются в соответствии со статьями 2830 и 31 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а права потребителя при обнаружении недостатков туристского продукта и право потребителя на отказ от исполнения договора о реализации туристского продукта — в соответствии со статьями 29 и 32 указанного Закона.

23. В случае нарушения исполнителем настоящих Правил исполнитель несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль и надзор за соблюдением настоящих Правил осуществляют федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, на которые возложены функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.

http://docs.cntd.ru/document/9...

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте. Немного дополню коллегу, с мнением которого совершенно согласен.

Проблема в том, что договорные отношения Вас связывают исключительно с туроператором. Соответственно, требования выдвигать Вы можете именно к нему, как к лицу, организовавшему Ваше путешествие, но предоставившего услуги, которые по качеству не соответствуют обычным Вашим ожиданиям.

То есть в данном случае отель, поскольку он находится на территории иной страны, ответчиком в РФ не может быть в принципе. Аналогично и относительно хамоватого администратора, который не является лицом, которое может нести ответственность по российскому законодательству. При этом учитывая, что в Турции имеется так называемая туристическая полиция, Вы в принципе можете обратиться в нее, если у Вас есть такая возможность и Вы сможете обеспечить написание заявления как минимум на английском языке.

Что касается Ваших действий, то поскольку Вы не зафиксировали изложенные Вами факты ненадлежащей услуги, доказывать наличие претензий хоть перед туроператором, хоть в Роспотребнадзоре или суде будет крайне затруднительно. Туроператор Вам просто откажет — что в принципе он и сделал, Роспотребнадзор предложит представить доказательства Ваших слов, а в суде имеется процессуальное правило, согласно которому каждая сторона обязана доказать обстоятельства на которые она ссылается (ст. 56 ГПК РФ). По логике Вам следовало вызвать представителя Тез-тур и оформить с ним акт, в котором и указать на наличие нарушений.

А вот что касается задержки рейса и оплаты лишнего дня, вот тут Ваша претензия на мой взгляд имеет существенно больше шансов. Поэтому есть смысл именно этот вопрос поставить в основу Ваших требований к туроператору, которые Вы можете изложить в соответствующей претензии, направив ее по возвращении на юридический адрес туроператора заказным письмом с уведомлением и описью вложения.В случае, если Вам в удовлетворении требования будет отказано — Вы будете иметь возможность обратиться в суд по месту Вашего нахождения без уплаты государственной пошлины (ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Куда обращаться с жалобой на этот аппарат и есть ли шанс что его уберут?
Здравствуйте! С такой проблемой столкнулись, живем на 8 этаже 9этажного дома, на первом этаже Магнит и прочие магазины, так же на улице установлен аппарат Силомер (тот который с грушей для битья, при ударе на табло указывается цифровые значения удара), так вот ночью у прохожих появляется жуткое желание выяснить на сколько они сильны и могучи, а этот аппарат при ударах очень громкий, что звуки доходят до 8 этажа. Куда обращаться с жалобой на этот аппарат и есть ли шанс что его уберут??
, вопрос №4094672, Луиза, г. Москва
Военное право
Писать в военную прокуратуру жалобу и подавать на моральный ущерб?
у меня погиб сын, тело долго добиралось до морга Ростова. я даже написала обращение в приемную президента. в итоге привезли и уже похоронили 22.02.2024г. даже ребята кто был в отпуске приезжали на похороны. и вот сегодня я получила ответ на мое обращение подписанный 1.04.2024г. от министерства обороны! мой сын у них по сей день числится пропавшим без вести!!!!!!...... это ли не издевательство? вопрос: есть ли смысл? писать в военную прокуратуру жалобу и подавать на моральный ущерб?
, вопрос №4094579, Игишева Инна Августиновна Игишева, г. Мончегорск
386 ₽
Уголовное право
Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру?
Добрый день. 19 апреля в г. Челябинске в аптеке ООО "Хорошая аптека" произошел следующий инцидент: посетитель собиралась расплатиться за покупку и от сквозняка (открыли дверь или кондиционер) у нее из рук вылетела купюра стоимостью 5000 руб , после чего она улетела в щель, располагающуюся на прилавке у кассы. Сотрудница аптеки отказалась доставать купюру, сославшись на неразборность конструкции прилавка. Пострадавшая связалась с директором данной аптеки, который потребовал написать заявление в свободной форме, после чего он якобы посмотрит инцидент по видеокамере и после этого прилавок должны были разобрать и вернуть деньги. В силу обстоятельств заявление было написано и передано в воскресенье. Сегодня в понедельник директор в грубой форме сообщил, что данное заявление они рассматривают не будут, т.к. в нем покупатель должна была признаться в своей вине по утере купюры и дописать, что готова возместить расходы за разбор прилавка. Также он добавил, что если заявление с его хотелками не будет выслано, то он ничего делать не будет и сказал, что пострадавшая может обратиться в суд. В итоге в понедельник была вызвана полиция. Идти на встречу сотрудники аптеки все также отказались и по итогу были составлены заявление и протокол. Также, параллельно была получена консультация от роспотребнадзора для подачи жалобы. Подскажите, как поступить в этой ситуации дальше? Написать досудебную претензию и идти в суд? Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру? Возможно ли какое-то продолжение на основании поданного заявления в полицию (особо в это не верится из-за небольшой суммы)? Деньги небольшие, но тут скорее дело принципа. Спасибо.
, вопрос №4094460, Андрей Лысун, г. Челябинск
Семейное право
Писмо жалоба в свободной форме?
У бывшего супруга задолженность по аллиментам с 01.01.23 по сегодняшний день. 22.04.24. Задолжника прописка в другом регионе. Исполнительный лист есть.у приставов по месту прописки должника. Какие документы нужно отправить? почтой приставам. Оригинал исполнительного листа у них есть. Писмо жалоба в свободной форме? И какие документы приложить.?
, вопрос №4093945, Елена, г. Ростов-на-Дону
700 ₽
Наследство
Что можно написать в Кассационной жалобе в Верховный суд РФ
Добрый день. Что можно написать в Кассационной жалобе в Верховный суд РФ. Если Суды первой и апелляционной инстанции не дали оценку действиям банка, который знал о том, что заёмщик умер, и заблаговременно не извещал наследника в течении 2 лет о просрочках. Банк должен нести ответственность за длительное начисление процентов, согласно ст.404 ГК РФ (Если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника. Суд также вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, либо не принял разумных мер к их уменьшению. Суду надлежало проверить бездействие банка, а также наличие или отсутствие причинной связи между таким бездействием и увеличением размера убытков). Какие перспективы у дела?
, вопрос №4093591, Эдуард, г. Москва
Дата обновления страницы 07.09.2018